Политика
В конце мая прокуратура Хакасии возбудила уголовное дело в отношении директора Черногорской фабрики первичной обработки шерсти Юрия Ситникова. Он подозревается в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. На сегодня фабрика, где трудится 300 человек, попала в тяжелое положение - партнеры разрывают с ПОШ контракты по причине неопределенности дальнейшей судьбы его директора. Юрий Ситников уведомил центр занятости о том, что с 1 июля будет сокращен весь коллектив предприятия. Дело идет к банкротству фабрики. Сегодня ситуацию комментируют депутаты Верховного совета Хакасии Сергей Комаров и Виктор Лебедев.
20 мая этого года прокуратура республики возбудила уголовное дело в отношении директора Черногорской фабрики первичной обработки шерсти (ПОШ) Юрия Ситникова. Следствие подозревает его в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Сумма недоимки, фигурирующая в материалах дела, равна 12 миллионам рублей. Положение директора ПОШ усугубило его членство в партии «Единая Россия» и статус депутата Верховного Совета Хакасии. Не будь у него ни того, ни другого, информацией об уголовном преследовании Ситникова вряд ли столь серьезно заинтересовались бы местные СМИ.
Хотя слово «серьезно» здесь следует употребить в кавычках. Местные акулы пера лишь без устали цитировали информацию прокуратуры, в соответствии с которой Ситников представал в глазах общественности злым гением, получавшим дивиденды от преступных махинаций. Вопросом о том, что между уголовным делом и обвинительным решением суда может лежать бездонная пропасть, никто не задавался. Зато журналисты вдруг заинтересовались, как отнесется к возбуждению уголовного дела в отношении ее члена сама "Единая Россия". И тут же в интернете появилась информация, что черногорское отделение этой партии, где и числится Юрий Ситников, уже якобы готово исключить его из своих рядов.
К чести черногорских партийцев отметим, что они не пошли на поводу у любителей выдавать «жареное» в прессе любой ценой, которые уже назначили Ситникова виновным во всех грехах. Информацию об исключении из партии черногорские единороссы опровергли. Попросили дождаться решения суда.
Партийные коллеги Ситникова рангом повыше, чей голос мог прозвучать и шире и громче черногорских коллег, и вовсе предпочли в этой ситуации многозначительно промолчать. Зато вполне определенно высказался коллектив предприятия, написав в адрес средств массовой информации открытое письмо, в котором заявил о своей уверенности в полной невиновности своего директора.
На этом информационное поле успокоилось. Но круги, идущие по его воде, дали знать о себе очень скоро.
22 июня Юрий Ситников публично заявил о первых результатах широкой публичной огласки по поводу возбужденного в отношении него уголовного дела.
Итог первый: партнеры предприятия разрывают с ним контракты по причине неопределенности дальнейшей судьбы его директора.
Итог второй: фабрика ПОШ информирует центр занятости о том, что с 1 июля будет сокращен весь коллектив предприятия. 300 человек останутся без куска хлеба.
Итог третий: дело полным ходом идет к банкротству фабрики.
Такие предварительные побочные итоги расследования очень резко контрастируют с заявлениями первых лиц страны о необходимости ограничивать давление правоохранительных структур на частный бизнес. А также со словами «о необходимости обеспечения экономического роста» в отдельно взятом регионе с именем Хакасия, где промышленные предприятия уровня ПОШ можно по пальцам пересчитать.
Конечно, мы далеки от мысли, что под видом неуплаты налогов дело в отношении директора ПОШ используется с целью захвата фабрики. Скорее всего, мы имеем дело с искренним желанием правоохранительной системы выполнить задачу защиты интересов государства. Но в государственных ли интересах ликвидация значимого для Хакасии предприятия и, как следствие, появление трех сотен безработных? По-нашему мнению, это куда серьезнее, чем якобы недополученные бюджетом 12 миллионов рублей налогов.
Что же могло бы исключить ситуацию, в которой государство, даже выиграв, все равно останется в проигрыше? Ответ довольно прост. Дальнейшие шаги власти по либерализации уголовного законодательства в отношении бизнеса. Например, запрет возбуждать уголовное дело по пункту "б" части 2 статьи 199 УК РФ, которая инкриминируется господину Ситникову и звучит как «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере». Ведь не будь этого уголовного дела, ПОШ разбирался бы с налоговой в рамках гражданского процесса. А значит, не было бы и шельмования Ситникова в СМИ, расторжения договоров с поставщиками и прочего, прочего, прочего.
Конечно, в этом случае процесс разбирательства наверняка бы затянулся. Но, в конечном итоге, если бы доказательная база была достаточной, то деньги вернулись бы в госказну. Работать в рамках гражданского процесса следователям сложно и непривычно. Слишком сильны традиции репрессивного отношения к коммерческим структурам в правоохранительной среде.
Но уж если федеральная власть всерьез взялась за изменение векторов в уголовном законодательстве, то процесс этот следует доводить до конца. Ведь во многих отношениях Уголовный кодекс не менялся с тех пор, когда любая предпринимательская деятельность считалась преступлением. А ведь живем мы уже в совсем другой стране. И в отсутствие высоких цен на сырье страну нашу должен кто-то кормить. И уж если мы встали на путь рыночной экономики, то, кроме бизнеса, это делать некому.
Сергей КОМАРОВ,
заместитель председателя
Верховного Совета РХ
Виктор ЛЕБЕДЕВ,
депутат
Верховного Совета РХ
Похожие новости
Погода в Абакане:-5°C, ясно
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!