Премьер Дмитрий Медведев в своём видеоблоге разместил обращение, в котором предложил увеличить штрафы за "опасную езду" по дорогам Москвы и Санкт-Петербурга до полумиллиона рублей. Ролик появился в блоге в ночь на субботу, и уже вызвал большой общественный резонанс. Блоггерское сообщество идею не оценило: в сети появилась масса едких комментариев по поводу нововведения.
Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ужесточить ответственность за наиболее опасные нарушения правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. В пятницу поздно вечером в видеоблоге Дмитрия Медведева появилась новая запись, посвященная безопасности на дорогах.
По мнению главы правительства, целесообразно увеличить штрафы за такие нарушения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и превышение скорости. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы могут возрасти до полумиллиона рублей, в регионах – до 250 тысяч рублей. Нетрезвых водителей, ставших виновниками ДТП со смертельным исходом, предлагается наказывать лишением свободы сроком от 5 до 15 лет, сообщает "Интерфакс".
"Ведомствам также поручено разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей", - заявил премьер.
Медведев подчеркнул, что несмотря на то, что за последние годы число погибших на дорогах снизилось почти на 20%, "сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно".
"Опасными стали даже тротуары!" - восклицает Медведев.
Премьер привел ужасную, по его словам, статистику гибели людей в ДТП. По его сведениям за прошлый год в РФ погибли почти 28 тысяч человек. В этом году 14 тыс ДТП произошло с участием несовершеннолетних - 655 детей и подростков погибли, почти 15 тысяч были ранены, отмечает "МК".
При этом Медведев считает, что никакие законы не помогут, если мы сами не осознаем свою ответственность за безопасность на дорогах.
"Даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять. Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя", - заявил Медведев в своем видеообращении.
Отдельно премьер остановился на проблеме пьяных водителей. Таким людям, считает Медведев, "нет прощения".
Глава правительства отметил, что соответствующие поправки должны быть подготовлены до конца нынешнего года, однако они еще требуют окончательного обсуждения и согласования. Дмитрий Медведев также напомнил, что еще месяц назад поручил правительству представить предложения по изменению уголовного и административного законодательства.
Хотя позже премьер-министр уточнил, что санкции должны распространяться только на нетрезвых водителей, его идею раскритиковали не только оппозиционеры и эксперты, но и соратники, пишет "Независимая газета".
Издание в данном ролике увидело "заказ" политических оппонентов Медведева: "Складывается впечатление, что премьеру либо кто-то дал неудачный совет относительно того, на чем можно попиариться, либо, напротив, этот кто-то Медведева осознанно подставил в расчете на реакцию множества избирателей. Напомним, что автомобилисты и члены их семей - это как минимум половина населения страны".
Так, лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров откликнулся в своем блоге в ЖЖ на выступление премьер-министра России Дмитрия Медведева. Олигарх и отец ё-мобиля предложил премьеру начать с себя.
"Да чего уж там, давайте сразу расстреливать", – съязвил в своем Twitter тележурналист Владимир Соловьев.
"Главный инноватор страны пересел с ML63 на Х5 и поднимет штрафы за встречку до 500 тысяч рублей. Кажется, чьих-то имиджмейкеров пора расстрелять", – прокомментировал ситуацию скандальный писатель и блогер, доверенное лицо Путина на выборах Эдуард Багиров.
Первый заместитель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также признал: такое увеличение штрафов преждевременно и приведет к злоупотреблениям со стороны должностных лиц. А единоросс Владимир Бурматов отметил, что это будет "весьма интересный бизнес" для сотрудников ГИБДД, отмечает Утро.ру.
Однако руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Владимир Васильев поддержал идею премьер-министра, сообщает BFM.ru.
"В отношении пьянства за рулем будет проводиться политика "нулевой терпимости", — заявил единоросс, обращая внимание, что Медведев в своем обращении призвал сформировать у россиян чувство общественного неприятия пьянства за рулем.
Васильев также подчеркнул, что карательные меры будут применяться в отношении всех граждан, нарушивших правила дорожного движения. "Если член партии попадется за вождение в нетрезвом виде — он будет из партии исключен. Без оговорок и "со всеми вытекающими", — подчеркнул вице-спикер. По его мнению, в России уже давно назрела проблема безответственности нетрезвых водителей.
Комментарии
Комментарии
10127 ноября 2012 г. в 12:13
лучше уж пусть дальше часы переводит... чем бы дитё не тешилось...
Я получил водительское удостоверение еще в середине 80-х годов в Узбекистане. Могу сказать как живой свидетель, что нарушать правила дорожного движения тогда было весьма опасно для кошелька водителя. Гаишники "докапывались" даже тогда, когда водитель не нарушал правил. Но такого безобразия на дорогах , как сейчас, не было. Уверен, что большинство нормальных людей против того, чтобы пьяный сидел за рулём. Поэтому пьяниц надо лишать водительских прав пожизненно. Надо всеми способами ЗАСТАВИТЬ водителей уважать других людей. Для этого все средства хороши. Но при этом начинать надо с ЛИЧНОГО ПРИМЕРА представителям властей любого уровня. И наказывать их надо очень строго и публично, если мы хотим жить в цивилизованном обществе.
Энергии у нашего премьера, хоть отбавляй! А среднюю зарплату простых людей в регионах замкадовских он знает? Может быть побольше энергии в это русло направить? Пьяному не место за рулём, это однозначно. Но и меру же в наказаниях тоже надо знать. А то точно придётся согласиться с Соловьёвым: "Уж лучше сразу расстреляйте!"
Выезд на красный - это одним колесом за белую полосу на светофоре! За это полмиллиона!!!! За это не оштрафуют!? а где гарантии!!? За откат со взятки менты 200 свидетелей найдут!!! Остановить и разводить теперь можно будет любого, не важно нарушил ты или нет! За откат от ментов даже врачи скажут что пьян, поехал по встречке на красный и сами будут свидетелями!
Да, действительно, заявление нашего премьера вызывает множество вопросов. Я сам водитель с 40-летним стажем и на
своей старенькой семерке езжу уже 18 лет и меня страшно возмущает езда современных "крутых". По моим наблюдениям, 99
процентов водителей на трассах нарушают скоростной режим, а
следовательно, могут быть виновниками страшных аварий. Но штраф 500 тысяч! Это при моей пенсии в 10 тысяч, сразу же
же заставит меня пойти и повеситься, потому что никто не
гарантирован от ошибок, да и в ГИБДД не все святые.
Я тоже не поддерживаю Дмитрия МЕДВЕДЕВА, так как уверен, что с нарушителями ПДД нужно обходится ещё строже. Закон должен быть безжалостным в отношении всех россиян сидящих за рулём авто, безжалостным во имя 30.000 человек гибнущих ежегодно на дорогах России, безжалостным во имя 300.000 человек которым предстоит погибнуть в ближайшие десять лет. Наказание за любое нарушение ПДД должно быть одно: конфискация авто и лишение прав на всю жизнь, а не индульгенция в 250.000 - 500.000 рублей, типа заплати и нарушай ПДД снова. Если люди за рулём не хотят осознавать своей ответственности перед обществом, и всячески нарушают Правила Дорожного Движения, есть лишь один способ навести порядок на дорогах России: заставить нерадивых водителей боятся потерять машину и права на всю жизнь! В конце концов, нарушители должны осознавать и тот факт, что они тоже входят в число 300.000 человек, которым со дня на день предстоит погибнуть в одной из аварий на дорогах России. А строгие законы спасут жизнь не только им, но и их детям, жёнам, друзьям, просто случайным людям, которые могут оказаться в момент аварии рядом с водителем пьяницей, водителем гонщиком, или любителем ездить по встречке...
Ямангулов Андрей Наильевич27 ноября 2012 г. в 14:18
Есть один простой способ решить эту проблему грамотно - увеличить штрафы действительно очень чувствительно, но строго привязать их в процентном отношении к зарплате штрафника, тогда все будет справедливо и понятно. Кажется, в Швейцарии именно так и сделано. А то для одних водителей 500 тысяч - это будет повод для того, чтобы просто напросто повеситься, потому что жизнь на этом закончится полным банкротством, а для какого-нибудь олигарха или крупного чиновника и эта сумма не будет достаточно большой, чтобы перестать пакостить на дорогах.
Сотрудники силовых структур, депутаты и всю прочая элита как нарушали так и будут нарушать, отмахиваясь связями и корочками! А под прицел попадем мы - простые граждане!
Категорически против подобных предложений премьера!Что-то он очень активно хочет напакостить водителям - уже нулевое содержание алкоголя в крови что стоит.Это же форменная глупость!У диабетиков алкоголь в организме всегда выше нуля,так им надо такие суммы платить после каждой проверки?А где их взять,такие заоблачные суммы?Дмитрий Анатольевич,очевидно забыл,что не все в "Газпроме"и "Роснефти" работают,где с "народного достояния" они имеют такие зарплаты,что медведевские штрафы готовы платить хоть каждый день!Бороться с пьянством надо,водителей пьяных лишать прав надо,но вот если по вине такого водителя совершено ДТП,то раскручивать это надо так,чтобы и другим было неповадно садиться пьяным за руль или нарушать правила,повлекшие дорожное происшествие.НО! чтобы отвечали все,независимо от чина и положения!!!
Да вы чо!? 500 000 мало, а почему бы сразу на миллиард штрафовать? Нет нет нет, лучше на триллион сразу!!! Что за бред? И эти люди управляют страной? Они сократили количество сотрудников ДПС, вроде бы верное решение, но это только на первый взгляд. Их нужно было заставить работать, а не сокращать... Штрафы это вещь нужная, но во-первых они должны быть реальными, а не фантастическими, а во-вторых они всех проблем не решают. Ну почему в нашей стране все на бабки мерить стали???!!! Да и кто эти штрафы взыскивать будет? Пьяный дебил севший за руль с зарплатой 10 000 рублей хласть хотел на ваши штрафы... такого либо инспектора ДПС остановят либо люди на остановке. Инспекторов-то посокращали, теперь такие вот уроды будут сокращать количество людей на автобусных остановках.. За все необдуманные решения приходиться платить и очень дорогую цену. Правда многие представители современной власти за просчет в принятии своих решений или за популистские решения платят жизнями и здоровьем, правда совершенно других людей. А пока будет безнаказанность как в отношении всех нарушителей ПДД так и в отношении представителей власти за идиотские решения - будут гибнуть люди.
Полностью поддерживаю Медведева.Интересно как бы иронизировали некоторые в своих комментариях,если бы у них погибли близкие?Не надо сгущать краски по поводу злоупотреблений ГАИ.Здесь надо спокойно и по мудрому разрулить эту проблему.Самое главное создать единую базу,чтобы нарушители не могли,поменяв паспорт и получив права на другую фамилию,опять стали бы нарушать.
To: Ямангулов Андрей Наильевич.
Чиновник представит зряплату в 100 тыр. Чем докажете, что его доходы больше?
Предлагаю, в продолжение Вашей мысли, конфисковать именно тот автомобиль, на котором было совершено ДТП и вина доказана. Это и будет мерилом зарплаты.
А если виновник управлял чужим авто по доверенности, то штрафовать его сопоставимо стоимости именно этого авто. Так что пусть уважаемый гражданин-пенсионер еще подумает, садиться ли ему за руль дорогой машины соседа, друга, брата.
ОТлично! Гаец составляет протокол о задержании водителя в нетрезвом виде. Он не знает каков его имущественный статус: пенсионер или олигарх. Дело передаётся в суд по месту жительства. И судья решает насколько оштрафовать за это нарушение. Допустим такса в данной местности - 30% от всего имущества нарушителя. Тогда пенсионер не повесится. А если олигарх, то местный бюджет будет пополнен на две школы и больницу сразу. И публиковать такие решения суда. Персонально. Единым живым списком по стране. И статистика будет сразу видна, и соседям будет понятно почему человек квартиру продал, и работа суда - как на ладони. А для гайцов - подставы. Если протокол не составил - долой из органов и штраф на полжизни вперёд. Причём также по решению суда по месту жительства. И всё. Добровольцы для подстав - допустим, по решению местных отделений политических партий - как раньше: партийное задание, ответственное и опасное. А суд может быть присяжный. И пусть присяжные голосуют за размер штрафа. И гайцу-взяточнику, и водителю-пьянице. И голова у руководителей страны болеть по поводу размера штрафов за пьянку уже не будет. Вот и посмотрим как общество готово наказывать таких нарушителей, насколько оно переживает за свою безопасность!!!
.... и ведь действительно: приходит протокол в суд, сидят присяжные, на скамье обвиняемых - пенсионер. Судья присяжным: виновен? А пенсионер достаёт решение Хабаровского регионального съезда ЛДПР о своём партийном задании быть подставой для ГИБДД, и присяжные сразу: не виновен! Вопрос закрыт.
bass, 27.11.2012 — 15:29 согласна с вами, действительно, хорошее предложение. Для тех, кому лень его искать, я повторю:
ОТлично! Гаец составляет протокол о задержании водителя в нетрезвом виде. Он не знает каков его имущественный статус: пенсионер или олигарх. Дело передаётся в суд по месту жительства. И судья решает насколько оштрафовать за это нарушение. Допустим такса в данной местности - 30% от всего имущества нарушителя. Тогда пенсионер не повесится. А если олигарх, то местный бюджет будет пополнен на две школы и больницу сразу. И публиковать такие решения суда. Персонально. Единым живым списком по стране. И статистика будет сразу видна, и соседям будет понятно почему человек квартиру продал, и работа суда - как на ладони. А для гайцов - подставы. Если протокол не составил - долой из органов и штраф на полжизни вперёд. Причём также по решению суда по месту жительства. И всё. Добровольцы для подстав - допустим, по решению местных отделений политических партий - как раньше: партийное задание, ответственное и опасное. А суд может быть присяжный. И пусть присяжные голосуют за размер штрафа. И гайцу-взяточнику, и водителю-пьянице. И голова у руководителей страны болеть по поводу размера штрафов за пьянку уже не будет. Вот и посмотрим как общество готово наказывать таких нарушителей, насколько оно переживает за свою безопасность!!!
Комментарии
Комментарии
101 27 ноября 2012 г. в 12:13
лучше уж пусть дальше часы переводит... чем бы дитё не тешилось...
Гость 27 ноября 2012 г. в 12:30
Я получил водительское удостоверение еще в середине 80-х годов в Узбекистане. Могу сказать как живой свидетель, что нарушать правила дорожного движения тогда было весьма опасно для кошелька водителя. Гаишники "докапывались" даже тогда, когда водитель не нарушал правил. Но такого безобразия на дорогах , как сейчас, не было. Уверен, что большинство нормальных людей против того, чтобы пьяный сидел за рулём. Поэтому пьяниц надо лишать водительских прав пожизненно. Надо всеми способами ЗАСТАВИТЬ водителей уважать других людей. Для этого все средства хороши. Но при этом начинать надо с ЛИЧНОГО ПРИМЕРА представителям властей любого уровня. И наказывать их надо очень строго и публично, если мы хотим жить в цивилизованном обществе.
Дмитрий 27 ноября 2012 г. в 12:37
Энергии у нашего премьера, хоть отбавляй! А среднюю зарплату простых людей в регионах замкадовских он знает? Может быть побольше энергии в это русло направить? Пьяному не место за рулём, это однозначно. Но и меру же в наказаниях тоже надо знать. А то точно придётся согласиться с Соловьёвым: "Уж лучше сразу расстреляйте!"
Константин СПб 27 ноября 2012 г. в 12:39
Выезд на красный - это одним колесом за белую полосу на светофоре! За это полмиллиона!!!! За это не оштрафуют!? а где гарантии!!? За откат со взятки менты 200 свидетелей найдут!!! Остановить и разводить теперь можно будет любого, не важно нарушил ты или нет! За откат от ментов даже врачи скажут что пьян, поехал по встречке на красный и сами будут свидетелями!
Рашит 27 ноября 2012 г. в 12:46
Да, действительно, заявление нашего премьера вызывает множество вопросов. Я сам водитель с 40-летним стажем и на
своей старенькой семерке езжу уже 18 лет и меня страшно возмущает езда современных "крутых". По моим наблюдениям, 99
процентов водителей на трассах нарушают скоростной режим, а
следовательно, могут быть виновниками страшных аварий. Но штраф 500 тысяч! Это при моей пенсии в 10 тысяч, сразу же
же заставит меня пойти и повеситься, потому что никто не
гарантирован от ошибок, да и в ГИБДД не все святые.
Гость 27 ноября 2012 г. в 12:47
Я тоже не поддерживаю Дмитрия МЕДВЕДЕВА, так как уверен, что с нарушителями ПДД нужно обходится ещё строже. Закон должен быть безжалостным в отношении всех россиян сидящих за рулём авто, безжалостным во имя 30.000 человек гибнущих ежегодно на дорогах России, безжалостным во имя 300.000 человек которым предстоит погибнуть в ближайшие десять лет. Наказание за любое нарушение ПДД должно быть одно: конфискация авто и лишение прав на всю жизнь, а не индульгенция в 250.000 - 500.000 рублей, типа заплати и нарушай ПДД снова. Если люди за рулём не хотят осознавать своей ответственности перед обществом, и всячески нарушают Правила Дорожного Движения, есть лишь один способ навести порядок на дорогах России: заставить нерадивых водителей боятся потерять машину и права на всю жизнь! В конце концов, нарушители должны осознавать и тот факт, что они тоже входят в число 300.000 человек, которым со дня на день предстоит погибнуть в одной из аварий на дорогах России. А строгие законы спасут жизнь не только им, но и их детям, жёнам, друзьям, просто случайным людям, которые могут оказаться в момент аварии рядом с водителем пьяницей, водителем гонщиком, или любителем ездить по встречке...
емеля 27 ноября 2012 г. в 14:10
надо подумать, просчитать все плюсы и минусы, не рубить с плеча
Ямангулов Андрей Наильевич 27 ноября 2012 г. в 14:18
Есть один простой способ решить эту проблему грамотно - увеличить штрафы действительно очень чувствительно, но строго привязать их в процентном отношении к зарплате штрафника, тогда все будет справедливо и понятно. Кажется, в Швейцарии именно так и сделано. А то для одних водителей 500 тысяч - это будет повод для того, чтобы просто напросто повеситься, потому что жизнь на этом закончится полным банкротством, а для какого-нибудь олигарха или крупного чиновника и эта сумма не будет достаточно большой, чтобы перестать пакостить на дорогах.
Гость 27 ноября 2012 г. в 14:29
Сотрудники силовых структур, депутаты и всю прочая элита как нарушали так и будут нарушать, отмахиваясь связями и корочками! А под прицел попадем мы - простые граждане!
ГостьАлександр 27 ноября 2012 г. в 14:44
Категорически против подобных предложений премьера!Что-то он очень активно хочет напакостить водителям - уже нулевое содержание алкоголя в крови что стоит.Это же форменная глупость!У диабетиков алкоголь в организме всегда выше нуля,так им надо такие суммы платить после каждой проверки?А где их взять,такие заоблачные суммы?Дмитрий Анатольевич,очевидно забыл,что не все в "Газпроме"и "Роснефти" работают,где с "народного достояния" они имеют такие зарплаты,что медведевские штрафы готовы платить хоть каждый день!Бороться с пьянством надо,водителей пьяных лишать прав надо,но вот если по вине такого водителя совершено ДТП,то раскручивать это надо так,чтобы и другим было неповадно садиться пьяным за руль или нарушать правила,повлекшие дорожное происшествие.НО! чтобы отвечали все,независимо от чина и положения!!!
Гость 27 ноября 2012 г. в 14:57
Да вы чо!? 500 000 мало, а почему бы сразу на миллиард штрафовать? Нет нет нет, лучше на триллион сразу!!! Что за бред? И эти люди управляют страной? Они сократили количество сотрудников ДПС, вроде бы верное решение, но это только на первый взгляд. Их нужно было заставить работать, а не сокращать... Штрафы это вещь нужная, но во-первых они должны быть реальными, а не фантастическими, а во-вторых они всех проблем не решают. Ну почему в нашей стране все на бабки мерить стали???!!! Да и кто эти штрафы взыскивать будет? Пьяный дебил севший за руль с зарплатой 10 000 рублей хласть хотел на ваши штрафы... такого либо инспектора ДПС остановят либо люди на остановке. Инспекторов-то посокращали, теперь такие вот уроды будут сокращать количество людей на автобусных остановках.. За все необдуманные решения приходиться платить и очень дорогую цену. Правда многие представители современной власти за просчет в принятии своих решений или за популистские решения платят жизнями и здоровьем, правда совершенно других людей. А пока будет безнаказанность как в отношении всех нарушителей ПДД так и в отношении представителей власти за идиотские решения - будут гибнуть люди.
Тимур Кромин 27 ноября 2012 г. в 15:06
Полностью поддерживаю Медведева.Интересно как бы иронизировали некоторые в своих комментариях,если бы у них погибли близкие?Не надо сгущать краски по поводу злоупотреблений ГАИ.Здесь надо спокойно и по мудрому разрулить эту проблему.Самое главное создать единую базу,чтобы нарушители не могли,поменяв паспорт и получив права на другую фамилию,опять стали бы нарушать.
NoCure 27 ноября 2012 г. в 15:09
To: Ямангулов Андрей Наильевич.
Чиновник представит зряплату в 100 тыр. Чем докажете, что его доходы больше?
Предлагаю, в продолжение Вашей мысли, конфисковать именно тот автомобиль, на котором было совершено ДТП и вина доказана. Это и будет мерилом зарплаты.
А если виновник управлял чужим авто по доверенности, то штрафовать его сопоставимо стоимости именно этого авто. Так что пусть уважаемый гражданин-пенсионер еще подумает, садиться ли ему за руль дорогой машины соседа, друга, брата.
bass 27 ноября 2012 г. в 15:29
ОТлично! Гаец составляет протокол о задержании водителя в нетрезвом виде. Он не знает каков его имущественный статус: пенсионер или олигарх. Дело передаётся в суд по месту жительства. И судья решает насколько оштрафовать за это нарушение. Допустим такса в данной местности - 30% от всего имущества нарушителя. Тогда пенсионер не повесится. А если олигарх, то местный бюджет будет пополнен на две школы и больницу сразу. И публиковать такие решения суда. Персонально. Единым живым списком по стране. И статистика будет сразу видна, и соседям будет понятно почему человек квартиру продал, и работа суда - как на ладони. А для гайцов - подставы. Если протокол не составил - долой из органов и штраф на полжизни вперёд. Причём также по решению суда по месту жительства. И всё. Добровольцы для подстав - допустим, по решению местных отделений политических партий - как раньше: партийное задание, ответственное и опасное. А суд может быть присяжный. И пусть присяжные голосуют за размер штрафа. И гайцу-взяточнику, и водителю-пьянице. И голова у руководителей страны болеть по поводу размера штрафов за пьянку уже не будет. Вот и посмотрим как общество готово наказывать таких нарушителей, насколько оно переживает за свою безопасность!!!
bass 27 ноября 2012 г. в 15:33
.... и ведь действительно: приходит протокол в суд, сидят присяжные, на скамье обвиняемых - пенсионер. Судья присяжным: виновен? А пенсионер достаёт решение Хабаровского регионального съезда ЛДПР о своём партийном задании быть подставой для ГИБДД, и присяжные сразу: не виновен! Вопрос закрыт.
Эллочка-Людоедка 28 ноября 2012 г. в 11:45
bass, 27.11.2012 — 15:29 согласна с вами, действительно, хорошее предложение. Для тех, кому лень его искать, я повторю:
ОТлично! Гаец составляет протокол о задержании водителя в нетрезвом виде. Он не знает каков его имущественный статус: пенсионер или олигарх. Дело передаётся в суд по месту жительства. И судья решает насколько оштрафовать за это нарушение. Допустим такса в данной местности - 30% от всего имущества нарушителя. Тогда пенсионер не повесится. А если олигарх, то местный бюджет будет пополнен на две школы и больницу сразу. И публиковать такие решения суда. Персонально. Единым живым списком по стране. И статистика будет сразу видна, и соседям будет понятно почему человек квартиру продал, и работа суда - как на ладони. А для гайцов - подставы. Если протокол не составил - долой из органов и штраф на полжизни вперёд. Причём также по решению суда по месту жительства. И всё. Добровольцы для подстав - допустим, по решению местных отделений политических партий - как раньше: партийное задание, ответственное и опасное. А суд может быть присяжный. И пусть присяжные голосуют за размер штрафа. И гайцу-взяточнику, и водителю-пьянице. И голова у руководителей страны болеть по поводу размера штрафов за пьянку уже не будет. Вот и посмотрим как общество готово наказывать таких нарушителей, насколько оно переживает за свою безопасность!!!