На фоне падения цен на алюминий, "Русал", как крупнейший в мире производитель, может ускорить темпы сокращения мощностей. Если цены на металл будут в районе посткризисных значений - это следует сделать, сказал топ-менеджер компании.
Алюминиевая промышленность живет сейчас в состоянии избытка мощностей, растущих затрат и падающих цен. По оценкам Русала, пятая часть мирового производства за пределами Китая убыточна, даже с учетом ожидаемого роста спроса на 6-7 процентов в 2013 году.
В прошлом году российский алюминиевый гигант пообещал сократить производственные мощности на 7 процентов или на 300.000 тонн в год - и уже сократил производство на 4 процента в первом квартале этого года.
Его конкурент Alcoa заявил в этом месяце, что может вывести 11 процентов своих плавильных мощностей - 460.000 тонн - чтобы оставаться конкурентоспособным.
«Мы можем (сократить и больше мощностей)», - сказал в интервью заместитель председателя правления Русала Олег Мухамедшин. - Есть решение, которое поддержал совет директоров, о сокращении производства на 7 процентов от объема выпуска в прошлом году. Если будет необходимо ещё больше сокращений, мы вновь обсудим это на совете». Он не сообщил подробности о том, как повлияет динамика цен на такое решение, но сказал, что сокращение производства поможет поднять цену алюминия до $2.000 за тонну и выше. Индикативная цена алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) в настоящее время находится на уровне $1.835, что примерно в 2 раза меньше уровня сентября 2008 года.
Китай, крупнейший в мире производитель и потребитель алюминия, сохраняет равновесие, потребляя столько, сколько производит, но в ближайшее время есть небольшая вероятность экспорта металла из Поднебесной.
Мухамедшин сказал, что есть признаки готовности нового китайского правительства останавливать высокозатратные мощности заводов в стране, где почти треть производства работает в убыток. «Новое правительство должно ввести в действие новую программу, которую необходимо спустить до уровня провинции», - сказал он.
На северо-западе Китая производители выигрывают от более низких расходов на электроэнергию, но сталкиваются с более высокими транспортными расходами, так как расстояние от провинции Шаньдун до портов на побережье составляет около 3.000 км.
Предложение на рынке бокситов может уменьшиться после 2014 года, когда Индонезия остановит экспорт руды, чтобы попытаться стимулировать ее переработку внутри страны.
По словам Мухамедшина, это должно означать, что идея строительства китайских заводов в Сибири - там, где есть инфраструктура, энергетические и трудовые ресурсы - может быть привлекательной.
Мухамедшин также призвал биржу к большей открытости в отношении складских запасов металлов биржи. Склады LME перегружены, а потребители месяцами ждут поставок металла.
Компании-операторы складов, зарегистрированных на крупнейшем в мире рынке металлов LME, делали деньги путем создания больших запасов, тем самым увеличивая очереди потребителей, ожидающих поставок, и взимая арендную плату за хранение металлов. Это привело к росту премий к текущей цене LME для покрытия затрат на доставку металла. Ситуация усугубляется и финансовыми сделками, к которым привязана большая часть мировых складских запасов, оцениваемых в 10 миллионов тонн. В то время как цена LME находится на низком уровне из-за избытка предложения, премии на рынке алюминия остаются близкими к рекордному уровню в районе $300 за тонну.
«Мои знакомые инвесторы задают много вопросов, на которые мы не можем сразу ответить. Как велико влияние финансовых инвесторов? Что происходит с запасами на бирже?» - сказал Мухамедшин.
«Почему существует разрыв между ценами LME и фактической рыночной ценой? Я просто не могу ответить на эти вопросы, потому что у нас нет достаточной информации. Я думаю, что это нонсенс, когда есть такой огромный разрыв между рыночной ценой и реальностью», сообщает издание "Рейтер".
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!