Общество
Сегодня, 12 апреля, в Хакасии вспоминают события прошлого года. Тогда за один день республику накрыло огненным покрывалом. В результате пострадали десятки населенных пунктов, тысячи людей остались без крова. Был нанесен огромный урон сельскому хозяйству, дорожной сети и энергетике. Погибли 32 человека. Сегодня заседание Правительства Хакасии началось с минуты молчания. Вспомнить об апрельской трагедии решил и наш корреспондент, который стал непосредственным участником событий, а точнее - погорельцем.
Хакасия, 12 апреля: 12 апреля навсегда останется в памяти жителей Хакасии и моей малой Родины — села Шира. Огненная стихия пронеслась по нескольким улицам, лишая знакомых, близких мне людей и родственников всего. Всего в Хакасии около 1500 домов было стерто с лица земли, 32 человека погибли. В числе жертв — наша родственница. В списке погорельцев — я, мой брат и моя мама. 12 апреля полностью перевернуло нашу жизнь.
Моя мама всю жизнь честно трудилась, устраивая нашу жизнь. В итоге в собственности у нас оказался маленький, но наш дом.
Сейчас брат учится в институте, а я уже два года, как получила диплом и работаю в СМИ. Живем мы с братом теперь в столице Хакасии, а мама, работая в аптеке, осталась одна в нашем селе, в нашем доме.
12 апреля ничего не предвещало беды. Мама как обычно позвонила в обед, сказала, что пришла от бабушки, планировала прилечь отдохнуть.
Минут через 30 мама вновь позвонила. Срывающимся голосом она сказала, что всё сгорело. «Что — всё?»,- спрашивала я. Но мама уже только плакала, повторяя одну фразу: «Всё сгорело».
Дом сгорел за 20 минут. Вместе с ним сгорел горшечный цветок, который мы недавно подарили с братом маме, наши детские фото и... Тут можно перечислять очень долго — сгорело половина нашей жизни.
Практически сразу после звонка мамы я и брат выехали в Шира, которое еще во всю полыхало.
По приезду я не узнала родное село: дым, угли и только обгоревшие печные трубы на улицах. От улиц, по которым я 11 лет ходила из дома до школы, не осталось практически ничего.
Оправившись от шока, мы забрали маму и отвезли в дом к бабушке. К счастью, до нее огонь не дошел. Там на кухне мы решали, как жить дальше. Ответ был прост — несмотря ни на что, жить. Жить дальше.
Благодаря моей работе в СМИ, мы с коллегой мгновенно организовали пункты приема гуманитарной помощи погорельцам. Наши объявления разлетелись по всей стране в один миг — все были готовы прийти на помощь. Уже на другие сутки коллега в компании друзей-журналистов прибыла в Шира с большим грузом. Ребята собрали одежду, постельные принадлежности, бытовую химию, лекарства, еду и питьевую воду. Я и подумать не могла, что у нас в России столько отзывчивых, добрых, бескорыстных людей. Беда сплотила всех.
Особую помощь погорельцам оказала начальница мамы - Марина Раисовна Маркова. Под ее руководством в Ширинском районе трудятся 12 фармацевтов, 5 из которых в один миг потеряли все в апрельских пожарах. По инициативе Марины Раисовны сотрудники-погорельцы в первые же сутки получили все необходимое: одежду, продукты и самое главное - поддержку. На следующий день на просьбу о помощи откликнулись из Красноярского края - аптекари не бросили в беде коллег из Хакасии.
Когда огонь был потушен, Хакасия постепенно стала возвращаться к нормальной жизни. Предстоял большой объем работы — пострадали десятки населенных пунктов по всей республики. Вскоре началось восстановление документов на жилье, стал решаться вопрос о компенсации ущерба. К решению проблем подключились все структуры, каждый неравнодушный человек.
Как и всё в нашей жизни, восстановление после пожаров далось непросто. Прошел уже год, а кто-то до сих пор в судах доказывает свое право на новый дом, а другие уже давным-давно отпраздновали новоселье.
Наша семья справила новоселье 3 октября 2015 года, как раз в день рождения мамы. Не могу сказать, что стройка дома шла ровно. В какой-то момент строители просто перестали появляться на объекте и отвечать на звонки. На месте дома стояли только стены, крыша лежала рядом (позже выяснилось, что ее не правильно смонтировали) — работа могла затянуться на неопределенный срок,а в результате — срыв плана по сдаче жилья и, соответственно, поручения президента. Мириться с такой ситуацией мы не хотели, тогда мама обратилась в штаб, где назначили нового субподрядчика («СтройХолдинг» г.Новосибирск).
(12 апреля 2016 года, новый дом. Фото автора)
Со сменой бригады стройка буквально закипела. Надо сказать, что несмотря на свою работу, моя мама каждый день была на стройке. Все вопросы решались тут же на месте, строители учитывали все пожелания хозяйки, старались сделать все на совесть, на века.
Да, некоторые огрехи были. Например, крыша — ее пришлось собирать и устанавливать заново. Позже возникла проблема с печкой — труба была низкой. Мама позвонила строителям, и они в два счета все исправили. Как и потребовал Глава Хакасии Виктор Зимин, строители продолжают сопровождать объекты, устраняя недоделки.
Несмотря на все скандалы вокруг этой стройки, погорельцев в Хакасии никто не бросил — это факт. Были построены дома, выплачена компенсация. О качестве домов могу сказать так — добросовестный, настоящий хозяин получил добротное жилье. Некоторые даже успели построить сараи и гаражи. А другие... Знаете, жаловаться на жизнь и ныть - это нужно еще уметь, это вам не руками работать.
Сегодня, спустя год после трагедии, Шира живет, как и прежде. А может и даже лучше - об этом можно будет сказать через некоторое время. Только в самом его центре и на окраине появились новые, незнакомые дома. Новые дома со старыми жильцами. Да, шрамы останутся, но жизнь продолжается.
P.S. Спасибо всем, кто год назад пришел на помощь моей семье и другим жителям Хакасии.
Светлана Светачева
12 апреля 2015 года. То, что осталось от дома. Фото автора.
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!