В мире
В Москве на 83-м году жизни скончалась примадонна российской оперетты Татьяна Шмыга. С ее уходом закончилась целая эпоха в истории оперетты. Имя и судьба Татьяны Шмыги были лучшим ответом на рассуждения критиков о кризисе этого жанра, сообщает GZT.RU.
О смерти артистки, которую даже критики называли «королевой оперетты», сообщили 3 февраля в Союзе театральных деятелей. В Московском театре оперетты, где Шмыга проработала почти 60 лет, рассказали агентству РИА «Новости», что там уже создана комиссия, занимающаяся организацией похорон.
Не давать себе поблажек
Татьяна Ивановна работала в Московском театре оперетты, пока позволяли силы и здоровье. Она исполняла главные роли в оперетте «Катрин» и мюзикле «Джейн», которые стали ее последними работами, не делая себе скидок на возраст и не прибегая к помощи дублерш. Каждый спектакль с ее участием становился праздником. Зрители, любившие их, помнили, что родилась Татьяна Ивановна 31 декабря, и ее день рождения совпадал с новогодними праздниками. Артистка, родившаяся в самый прекрасный праздник, могла дарить его другим.
В 2003 году, на вечере в честь 50-летия работы Шмыги в Московской оперетте, она пела Сильву из «Сильвы» и Нинон из оперетты «Фиалка Монмарта» так артистично, что ей могли позавидовать актрисы более молодого поколения. Искрометная «Карамболина» из «Фиалки Монмартра», которую Татьяна Ивановна не только спела, но и станцевала, подняла настроение зрителям, зарядив их мощной положительной энергией.
В интервью Татьяна Ивановна часто говорила о том, что артист должен трудиться, не разрешая себе расслабиться. Но звание народной артистки СССР, которое из всех артисток оперетты получила только Шмыга, и Государственную премию России имени М.И. Глинки ей дали не только за трудолюбие. Казалось, что все природные данные Татьяны Ивановны— удивительная артистичность, легкий, прозрачный голос, тембр которого завораживал, и изысканная пластика созданы специально для оперетты.
Парящая над землей
Имя Татьяны Шмыги всегда связывают с золотым веком оперетты, когда музыкальный жанр, популярный в XIX столетии, вдруг пережил небывалый расцвет в 50-е годы в СССР. Спектакли с веселой, праздничной атмосферой, в которых герои переживали разве только из-за несчастной любви, были нужны зрителям, как глоток свежего воздуха. Тогда оперетты сочиняли все известные композиторы. Новую жизнь обрели и героини классических венских и венгерских оперетт.
Героини эти в исполнении Шмыги казались не совсем земными. Эти женщины и девушки как будто приподнимались над земной реальностью, живя в особом, романтическом мире, притягивая своей особой манкостью и неразгаданной тайной.
Стоило Татьяне Ивановне выйти на сцену, как зал начинал аплодировать. И дело тут не в магии известного имени. Артистка умела «зацепить» зал, заставить сочувствовать своим героиням даже тех зрителей, которые попали в оперетту случайно.
Влюбленная в оперетту
Шмыга любила рассказывать, что тоже попала в оперетту случайно. Выбрала ее, когда в 1953 году, окончив факультет музыкальной комедии ГИТИСа, получила предложения сразу от нескольких театров. Ей было 25 лет, и первой ролью стала Виолетта в «Фиалке Монмартра» Кальмана. Прошло совсем немного времени, и Шмыга полюбила оперетту, решив связать с этим жанром свою артистическую жизнь.
Она стала одной из ведущих солисток Московской оперетты, сыграла там более 60 ролей, в том числе такие знаковые, как Адель в «Летучей мыши» Валентина в «Веселой вдове», Анжель в «Графе Люксембурге». Многие оперетты советских композиторов— «Москва— Черемушки» Дмитрия Шостаковича, «Девичий переполох» Юрия Милютина, «Белая ночь» Тихона Хренникова— долго оставались в репертуаре театра из-за того, что главные роли в них исполняла именно она.
Тот, кому не удавалось попасть в оперетту, смотрел телеверсии музыкальных спектаклей с участием артистки. Иногда Шмыга играла в кино небольшие роли певиц, таких как актрису Жермон в «Гусарской балладе» Эльдара Рязанова, которая стала ее кинодебютом.
Шмыге хотелось сохранить любимый жанр оперетты в неприкосновенной чистоте. Ей не нравились ни современные трактовки классических сюжетов, ни попытка перенести действие оперетт в наши дни. Она могла убедить в этом не только словами. Ее последние работы, Джулия из «Джулии Ламберт», Катрин или Джейн, сделанные в традиционной манере, были лучшим доказательством того, что стоит талантливому артисту выйти на сцену, как традиционные каноны жанра наполняются новой жизнью, а классические арии звучат так же современно, как будто написаны в наши дни.
Погода в Абакане:-14°C, снег
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!