В мире
Российской прессе показали две серии из сериала «Исаев» − экранизации первых двух романов Юлиана Семенова о Штирлице «Пароль не нужен» и «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В роли молодого Штирлица − актер Даниил Страхов, режиссер сериала − Сергей Урсуляк. На пресс-конференции после просмотра Урсуляк сказал: «Чем меньше вы будете думать о «17 мгновениях весны», тем легче вам будет жить». Сравнивать их нельзя хотя бы потому, что «Мгновения» − это часть нашей жизни».
Но не думать о Штирлице, когда смотришь сериал «Исаев», − это все равно что не думать о сексе, о еде или о смерти, пишет сегодня ВЗГЛЯД. Сравнивать зрители будут все равно с «Мгновениями», даже на подсознательном уровне, и это, конечно, самое страшное и для фильма, и для режиссера, замахнувшегося на «святое». Трудно составить общее представление из двух серий (прессе показали 3-ю и 4-ю части), но можно утверждать уже сейчас: это не стыдное зрелище. Учитывая, какой будет спрос с этих актеров и с режиссера в стране, где слово «Штирлиц» почти равнозначно слову «Родина».
Урсуляк, конечно, это понимает, как понимает и то, что плоское «подражание» Штирлицу тоже будет выглядеть глупо. Эту дилемму, исходя из просмотренных двух серий, на наш взгляд, режиссеру удалось решить. Можно сказать, что к образу Штирлица фильм «Исаев» отнесся не с подражанием, но с огромным уважением. В сериале есть знакомые черточки, отсылающие к «Мгновениям»: например, юный Штирлиц тоже складывает на столе в задумчивости ежика из спичек, и в его обаятельной улыбке проглядывает что-то знакомое, ироническое и одновременно теплое, общечеловеческое, − но вместе с тем мы видим, что это еще совсем молодой человек, еще без фирменной грусти. Исаев пока не сжился с ролью разведчика, хотя и начинает в эту роль вживаться.
Отметим, что в сериале звучит и музыка Микаэла Таривердиева, однако не та, которая была в «Мгновениях»: оттуда «не взято ни ноты», как сказал Урсуляк. Это в том числе и вариации и темы для «17 мгновений», которые не вошли в знаменитый фильм. Действие фильма происходит в Ревеле, Москве и Владивостоке. Эпизоды в Москве в фильме сделаны в черно-белом изображении: на вопрос, почему именно Москва в ч\б, Урсуляк ответил, что если снимать 1920-е годы в сегодняшней России, то «отовсюду лезет неправда всего»; кроме того, черно-белый цвет очень «подходит» советской власти.
Наконец, стоит сказать, что действие в сериале нелинейное, в отличие от той же «Ликвидации» Урсуляка: понять, что было в предыдущих сериях, если смотреть не с начала, будет трудно. Между тем никто − ни телеканал «Россия», ни режиссер − не сомневаются в первоначальном зрительском интересе к фильму. Станет ли этот интерес чем-то большим, как в случае с «Мгновениями», мы узнаем меньше чем через неделю – первые две серии шестнадцатисерийного сериала «Исаев» покажут в воскресенье, 11 октября.
Погода в Абакане:-7°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!