Американский дирижер Уинстон Фогель ежедневно репетирует с Симфоническим оркестром Хакасской республиканской филармонии им. В. Г. Чаптыкова. Для субботнего концерта американской музыки выбрана интересная программа – симфония Антонина Дворжака «Из нового света», «Американец в Париже» и выборка из «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, музыка Дюка Эллингтона.
- Я не даю плохих концертов, - заметил Уинстон Фогель после первой репетиции, - мы будем много работать, чтобы придать музыке настоящее американское звучание. Это те нюансы, которые не записаны черным по белому в нотах, но мы должны их почувствовать, и сделать так, чтобы слушатель тоже ощутил дух Америки.
Впрочем, сегодня непросто сыграть не только вышеупомянутые «нюансы», но и кое-что из того, что в нотах как- раз таки написано: например, когда Гершвин создавал своего «Американца в Париже», таксисты пользовались клаксонами. Ему понадобился этот звук, и он так и написал в партитуре: « Taxi-Horn» (клаксон). Стоит ли говорить, что в редком оркестре сегодня отыщется столь экзотический инструмент. Пришлось подбирать похожий звук на синтезаторе. В другом месте композитор рекомендовал использовать трубачам не металлические сурдины (специальные приспособления, которые помогают ослабить, приглушить звук духовых инструментов), а… фетр. Утро среды началось с того, что художник по костюмам Марина Шахманова объехала все магазины Абакана в поисках нужной материи. Фетр оказался страшным дефицитом, но из привезенных образцов ткани похожей плотности маэстро Фогель одобрил кашемир.
В перерывах между репетициями Уинстон Фогель штудирует партитуры для будущих концертов, однако, по его собственному признанию, он всегда интересовался искусством в широком смысле слова. 15 февраля маэстро посетил Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова. Музей гостеприимно принял дирижера и устроил для него экскурсию по залам. Уинстон Фогель был удивлен размерами птиц и диких животных, встречающихся на территории Хакасии ( «Я никогда не думал, что совы бывают настолько большими!» - сказал он), но, конечно, наибольшее впечатление на него произвели древние монументы и наскальные рисунки в зале каменных изваяний. Если Абакан предстал для него достаточно новым городом, где наиболее «историческим» выглядит здание кинотеатра «Победа», то в музее он выяснил, что Хакасия – древняя земля, и немного пожалел о том, что приехал зимой, когда археологические достопримечательности в наших краях засыпаны снегом.
Впрочем, по пути в музей маэстро искренне заинтересовался и вполне современным объектом: на площади у городской мэрии он увидел ледяного дракона, везущего сани с Дедом Морозом и Снегурочкой. Он восхитился искусством местных скульпторов, и был впечатлен тем, что скульптура сделана из льда, привезенного с реки:
– Такой голубой и прозрачный лед! – сказал Уинстон Фогель, - невероятно красиво!
Репетиции с оркестром маэстро проводит ежедневно. Напоминаем, что концерт состоится уже в субботу, 18 февраля, в 16.00, в Хакасской республиканской филармонии, в Большом Зале.
Билеты активно продаются, ведь многое из того, что собирается исполнить симфонический оркестр в этот вечер – никогда ранее не звучало в Хакасии.
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!