Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова со спектаклем «МотоZикл» по пьесе Александра Молчанова «Убийца» (режиссер – Евгений Ланцов) удачно представил Хакасию на V Фестивале современной драматургии «Драма. Новый код».
Всероссийский фестиваль проходил в Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина с 16 по 20 мая 2012 год при поддержке Фонда Михаила Прохорова. В нем приняли участие один из старейших театров страны – Российский академический театр драмы имени Ф. Волкова (Ярославль), новые, экспериментальные театры – Театр.Doc (Москва) и ON.ТЕАТР (Санкт-Петербург), театры Сибири – Ачинский драматический театр и Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова.
Программа фестиваля «Драма. Новый год» была очень разнообразной и насыщенной: это и читки пьес, и эскизы спектаклей, документальное кино. Свои пьесы представляли современные российские драматурги – Нина Садур, Александр Строганов, Вячеслав Дурненков, Ярослава Пулинович и др. Среди представленных в читках и эскизах пьес были также произведения драматургов из США, Мексики, Голландии и Бельгии.
Русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова выступил 18 мая в качестве «гостя фестиваля». Театральные критики побывали на спектакле нашего театра и поделились своими впечатлениями:
Александр Вислов, театральный критик (Москва):
– Многие умные люди, в том числе и моей профессии, не доверяют новой драме. В последнее время я всем привожу в пример абаканскую историю. Театр долгое время находился не в лучшей физической и интеллектуальной форме, ставил какие-то однотипные костюмированные спектакли. В сентябре прошлого года в театр пришел новый главный режиссер Евгений Ланцов. Он взял шесть новых пьес и стал их показывать в режиме читок, лаборатории. В течение года из читок они превратились в полноценные спектакли, в том числе и «МотоZикл». Благодаря лабораториям в театре закипела новая жизнь, пришел молодой зритель. Как сказали бы герои «МотоZикла», началась «движуха», что, по-моему, доказывает правильность, полезность и необходимость современной драматургии.
Семен Александровский, режиссер (Санкт-Петербург):
– Я часто езжу по стране, и что меня больше всего греет, так это то, что в провинции, в частности, в Абакане живут фантастические люди. В Петербурге, Москве артисты как-то унифицируются, играют по одному лекалу. А в этом спектакле актеры просто очаровательные и каждый из них сам по себе уникален, что значительно оживляет работу.
Как пояснила заведующая литературной частью Русского драматического театра Марина Дубровина, «театр выступал на фестивале такого уровня и формата впервые, и, на наш взгляд, очень удачно. Можно с уверенностью сказать, что Русская драма заявила о себе как о вполне современном и конкурентоспособном театре». Высокую оценку спектаклю театра из Хакасии дали и красноярские любители Мельпомены. Одна из зрительниц резюмировала все фестивальные выступления: «Если говорить о каких-то ориентирах в искусстве, творчестве, то можно сказать так: Канск смотрит на Красноярск, Красноярск смотрит на Москву, Москва смотрит на Париж, один Париж ни на кого не смотрит. Сегодня Абакан был Парижем», сообщает пресс-служба министерства культуры РХ.
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!