Молодые хореографы и танцоры Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова – Полина Апуневич и Анатолий Быдышев - успешно представили свои номера: композицию «Кочевники» и дуэт «Останься» в рамках всероссийского проекта «Творческий эксперимент. Дебютные проекты молодых хореографов».
Хакасская республиканская филармония в последнее время все чаще упоминается в СМИ не только в связи со «звездными» концертами симфонического оркестра и участием национальных коллективов в престижных международных фестивалях, но и благодаря молодым танцорам.
Совсем недавно ансамбль хакасского танца «Кун Сузы» вернулся с фестиваля «Сибирская чайхана» (Новосибирск), где с наши танцоры с успехом представили совместную концертную программу совместно с ансамблем «Улгер». И вот – новая поездка, новая творческая работа.
В начале декабря Красноярск стал площадкой уникального культурного события: во второй раз в России развернулся творческий эксперимент (именно на такой форме настаивают организаторы) «Дебютные проекты молодых хореографов» (Красноярск-Новосибирск). Наша республика стала единственным приглашенным регионом – участником проекта.
Молодым хореографам было предложено представить собственную работу перед уже состоявшимися мастерами искусств и получить их совет и поддержку. Фестиваль не является конкурсом. У него – другие цели.
Как пишут на официальном сайте проекта его организаторы: «Инициатива «Дебютные проекты молодых хореографов» — это первая попытка создания нового механизма поддержки первых профессиональных шагов молодых балетмейстеров и композиторов. Сегодня в жизни балетного театра хореограф-дебютант может рассчитывать лишь на постановку номеров для коммерческих концертов или конкурсов. Это затрудняет работу в крупной форме и ограничивает творческие задачи. Проект призван преодолеть данные ограничения. Задача эксперимента – не в поддержке каких-либо определенных или модных на сегодняшний день пластических стилей, а в том, чтобы обеспечить профессионалам танца возможность создавать новые хореографические произведения любых направлений».
Участие в таком проекте – это не только неоценимый опыт, школа, возможность посоветоваться с профессионалами (ведь каждый представленный танец – разбирается «по косточкам»), но и заявка о себе, так как учредители конкурса отсматривают и фиксируют все самое интересное для включения лучших работ в последующие проекты.
Как рассказала балетмейстер Хакасской республиканской филармонии Наталья Апуневич, работа Анатолия Быдышева и Полины Апуневич вызвала огромный интерес как у других участников проекта, так и у организаторов:
"Творческая лаборатория завершалась концертом, в который включили самые лучшие из представленных работ. Танец «Кочевники» завершал программу. Если бы «Дебюты» были конкурсом – это фактически означало бы, что мы взяли главный приз. Анату сказали об этом прямо на сцене. Танец «Кочевники» был поставлен на шесть человек: Быдышев Анат, Таптан Молат, Мандаржап Радж, Полина Апуневич, Любовь Штарк; Анат Быдышев с Полиной Апуневич исполняли дуэт "Останься", костюмы сшила художник нашей Филармонии Марина Шахманова, свет поставил режиссер Аркадий Зинов. Поскольку мы представляли Хакасию, мы выбрали этническую тему, но сделали ее уже в современном ключе. Анат озвучил со сцены нашу общую мечту – поставить Хай-балет в Хакасии – настоящий балет, положенный на хакасскую музыку, горловое пение и национальные инструменты, в основе либретто – хакасский эпос. Организаторам эта идея показалась очень интересной, и они пообещали помочь нам с реализацией. Пока же танец «Кочевники» и дуэт «Останься» взяты в репертуар Хакасской республиканской филармонии и нам не терпится показать их нашим зрителям".
Напомним, что Творческий эксперимент «Дебютные проекты молодых хореографов» инициирован Министерством культуры Российской Федерации во исполнение Поручения Президента России Д.А. Медведева по итогам встречи с деятелями культуры 24 марта 2011 года, сообщает пресс-служба Министерства культуры Хакасии.
Комментарии
Комментарии
цири 12 декабря 2012 г. в 11:30
Творческие эксперименты - это всегда здорово, нет косности. А с другой стороны - классика она и есть классика, вряд ли эксперименты могут с ней соперничать. Может стоит тогда сделать компромисс? Часть программы - классическая, часть - экспериментальная? Тогда это будет интересно всем творческим людям.