Общество
Напомним, ранее представитель госдепа США Джон Кирби заявил, что между ситуациями, складывающимися вокруг Мосула и Алеппо, есть разница. Минобороны РФ с этим неожиданно согласилось и даже назвало, в чем это различие заключается.
Официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков согласен с заявлением Кирби, и называет четыре аспекта, которые позволяют расценивать операции в Алеппо и Мосуле как совершенно разные.
Первое: в Алеппо уже порядка двух недель вообще не действует российская или сирийская авиация. В Мосуле, между тем, идет активная бомбардировка, причем удары наносятся и по мирным гражданам также.
По данным Конашенкова, по Мосулу ежедневно наносят удары стратегические бомбардировщики B-52H, палубных бомбардировщиков F/A-18 Hornet и французские истребители Rafale-M, действующие с авианосца "Шарль де Голль".
Второе: в Алеппо российские и сирийские силы открыли и поддерживают деятельность шести гуманитарных коридоров, на которых располагаются пункты горячего питания и медпомощи. При этом, войскам приходится постоянно обезвреживать мины — террористы постоянно пытаются воспрепятствовать мирным жителям покинуть город и минируют подходы к этим коридорам.
В Мосуле нет никаких гуманитарных коридоров — коалиция просто сбрасывает бомбы на город так, словно он весь населен террористами. По сути, коалиция не освобождает город, а планомерно его разрушает.
Третье: в Алеппо существуют два коридора, которые позволят террористам покинуть город — как заявляется, это сделано для избежания напрасного кровопролития. Впрочем, по другим данным, эти коридоры остаются для террористов надеждой на выживание и маячат перед глазами постоянным соблазном.
В Мосуле существует "железное кольцо", которое, по заявлению представителей коалиции, не позволит террористам покинуть город. Очевидно, именно это заставляет террористов в Мосуле сражаться с яростью загнанных в угол крыс.
И, наконец четвертое отличие: Алеппо битком набит представителями ООН, Красного полумесяца, множества иных международных организаций, а самое главное — журналистами.
А вот в Мосуле нет никого: ни журналистов, ни активистов, ни волонтеров. Данные из Мосула Минобороны получает только по данным беспилотников и других методов разведок, а что касается "бодрых цензурированных докладов о необычайных успехах коалиции и грядущей великой победе над террористами, не подтвержденных реальными съемками", производства коалиции, то эти данные идут вразрез с сообщениями разведки. Разведке Минобороны РФ, разумеется, верит больше.
"И после этого Джон Кирби, оскорбляясь, заявляет, что в отличие от Алеппо операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с Международным гуманитарным правом?" — задает риторический вопрос официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.
Игорь Конашенков. Фото из открытых источников
Погода в Абакане:-18°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!