Спорт
20 февраля гитарист легендарной "Машины Времени" Евгений Маргулис даст сольный концерт в Драматическом театре в Абакане. Уже сейчас в начале года можно с уверенностью сказать, что выступление Маргулиса и Ко станет одним из значимых культурных событий в жизни Хакасии. Маргулиса и его «Мой друг лучше всех играет блюз» знают все.
Евгений Шулимович Маргулис появился на свет в 0.54 утра 25 декабря 1955 года Москве. Почти как другой еврейский мальчик, о рождении которого в ночь с 24 на 25 декабря знает сегодня весь мир. Маргулис, судя по тому, что написано о нем в популярной интернет-энциклопедии "Википедия", в том или ином амплуа принимал участие в составах восьми групп ("Машина времени", "Воскресение", "Аракс", аккомпанирующий состав Юрия Антонова "Аэробус", "Наутилус", "Шанхай"), записывал и сольные альбома. Всего альбомов, в записи которых принимал участие Евгений Шулимович, более сорока, хотя сам он утверждает, что намного больше.
Недолго учился в мединституте, приобщился к музыке в 17 лет. Летом 2003 года ушел из группы "Воскресение", где играл параллельно с "Машиной времени", участником которой является с 1976 по 1979-й и с 1990-го по настоящее время. Считает себя профессиональным музыкантом с 1980 года, когда стал бас-гитаристом "Аракса". На следующий год по опросу экспертов в рубрике "Звуковая дорожка" газеты "Московский комсомолец" был признан лучшим бас-гитаристом страны. Считает, что коллекционирование, увлечение чем-либо идет только на пользу издерганному организму. Маргулис привозит из своих многочисленных и столь милых его сердцу путешествий фигурки лягушек. И вот эти холоднокровные делают жизнь Маргулиса теплее и уютнее. Любимые инструменты: бас Godin и гитары Fender. С 2001 года начал исполнять песни на собственные стихи; в 2004-м работал над текстовой частью русской версии мюзикла "We Will Rock You".
По собственным признаниям любит заниматься тем, чем не занимался никогда. Принципиально не смотрит телевизор. Является владельцем мопса. Предпочитает гулять и балбесничать, если есть возможность ничего не делать.
- За свою творческую карьеру вы проработали в нескольких музыкальных группах. В какой вам удалось наиболее полно реализовать своё творчество?
- Очень интересный вопрос... Когда я ещё играл в группе «Воскресенье», у моего семилетнего сына спросили: « Как ты думаешь, какая группа папе нравится больше: «Машина времени» или «Воскресенье»? На что он ответил: «Где папа играет, там ему и нравится».
- Вспомните тот период времени, когда вы только начинали играть в группе «Машина времени». Как у вас складывались отношения с Макаревичем? Кто он был для вас: друг или наставник?
- На первых порах, когда мне было 19, а ему 21, то скорее наставник, а сейчас грани уравнялись и мы друзья, коллеги, соперники. Но в первую очередь, он мой друг.
- Существование сольного проекта означает, что вы не полностью реализуете себя в "Машине времени"?
- Работать в коллективе, особенно таком, как "Машина", почетно, приятно, но и безумно сложно. Ведь приходится считаться с другими личностями. У нас есть жесткое правило, почерпнутое у The Beatles, - "если хоть одному из нас не нравится, как звучит песня, мы либо ее переделываем, доводя до того состояния, когда она устраивает всех нас, либо просто бросаем ею заниматься".А в своем сольном проекте я сам себе царь! Сам себе музыкант, композитор - все, что захочу, то и делаю. Потому что делаю это для самого себя. У нас в "Машине" есть правило: то, что любой из нас делает на стороне, никаким образом группы не касается. Вольным - воля.
- Да уж, ныне сольные проекты существуют и у других ваших коллег: Александра Кутикова и Андрея Макаревича. Наверняка неизбежны соперничество и споры о том, кто круче.
- Мое сольное творчество началось с Ареты Франклин, в котором ни Макар, ни Кутиков не угадывались. И в собственных группах каждый из нас занимается тем, что ему наиболее близко. Я - блюзом.Мы - очень разные. И поэтому, соответственно, соперничество невозможно: вкусы и стилевые пристрастия, слава богу, у всех отличаются.
- Свои лучшие песни вы стараетесь отдать в "Машину времени" или приберечь для себя?
- По-разному. Если Макару удается уломать меня, то преимущество у "Машины", но если моя пластинка на подходе, то фигушки! Сам запишу.
- Вы, пожалуй, самый дипломатичный участник "Машины времени". Когда бывают какие-то конфликты, всегда выступаете в роли парламентера?!
- Человек я в принципе спокойный, хотя, конечно, поскандалить тоже люблю. Но я стараюсь сделать так, чтобы какие-то внешние условия не мешали нашему творчеству.
- "Машина времени" существует уже сорок лет. Вы очень долго занимаетесь музыкой... Как думаете, лучшие свои песни уже написали или это еще впереди?
- Скорее всего нет. Только идиот может чувствовать, что он до конца реализовал себя в этой жизни. Если ты это чувствуешь, тебе и жить-то уже не хочется, а можно просто лечь сразу и умереть.Я всегда стремлюсь к лучшему, всегда стараюсь сделать больше. И я пока вроде бы не совсем стар и продолжаю играть. И самое главное, что мне помогает, это, конечно, чувство самоиронии.
- Вы удовлетворены собственной жизнью?
- Да. Практически.
- Как долго вы можете прожить без комфорта?
- Вы знаете, совсем недавно выяснилось, что довольно долго. Мы с женой ездили в путешествие по Алтаю. Байдарки, палатки и отсутствие мобильных телефонов. Отлично отдохнули, и отсутствие комфорта вовсе не смущало – скорее наоборот, добавляло очков нашей затее.
- Какие модные тенденции не обошли вас стороной? Здоровое питание? спорт?
- По поводу здорового образа жизни мне не чужд подход Уинстона Черчилля, который говорил, что свежий воздух вреден для здоровья
- Что-нибудь большое пишете?
- Желания нет никакого. Мне достаточно того, что я пишу свои музыкальные обзоры в один журнал железнодорожный, "Саквояж" называется. А с кем я дружил, кого видел — никому, кроме меня, наверное, неинтересно. И автобиографию я писать не хочу. Книги своих коллег, которые пишут, как прошла их жизнь в искусстве, я стараюсь не читать. Серьезно, это неинтересно. Я пишу о том, что слушаю в данный момент. В рамках вот этого вот "железнодорожного" проекта. А идея появилась не у меня, а у моего дружка, который возглавляет отдел пропаганды в РЖД. И они решили заделать новый журнал этот "СВ", который будет лежать в поездах, и говорит: "Слушай, нам же нужна музыкальная страничка, но музыкальная страничка не как везде, где пишут рецензии на пластинки. Ты можешь что-нибудь там писать?" Я говорю: "Я могу писать только о том, что я слушаю. Я не критик, мне неинтересно писать о том, что я не слушаю. И специально для этого слушать музыку я не буду. Что у меня стоит в данный момент в CD-чейнджере - шесть пластинок, вот о них я могу написать". Попробовали, и оказалось, что я пишу уже который год.
- Еврейский мальчик и русский рок – как это сочетается?
- Когда-то, году в 72-м, наверное, мы сидели с Макаром (Андрей Макаревич, лидер группы "Машина времени". – Прим. ред.), рядили по поводу еврейства и пришли к выводу, что еврейский мальчик непременно должен быть в "Машине".
- Каким вы были ребёнком?
- Кривоногим, лопоухим, талантливым, хорошо знающим русскую литературу, так как моя мама была преподавателем русского языка и литературы.
- Еврейство сильно мешало по жизни?
- Да не особо. 82-й год в этом плане был тяжелым, устроиться никуда не мог. Тогда группу "Аракс", в которой я играл, запретили приказом министерства культуры. Нам было запрещено появляться на советской эстраде. А кроме этого, в общем, нет, наверное.
- Вы обязательный человек?
- Да, очень. Я всегда стараюсь приходить вовремя. Сдавать материалы вовремя и не подводить людей, которые на меня завязаны.
- В одном из интервью вы сказали, что любите блюзовые истории про хороший алкоголь и клевых девчонок. Как это сочетается?
- Блюз - это не скорбь и страдание, поэтому блюз может быть любым, и веселым в частности. Евгений Маргулис любит нетрадиционный блюз. Скажем, полуторааккордный блюз я не выношу. И слушаю только людей с богатым блюзовым интеллектом, у которых больше пяти аккордов. Дома есть большая коллекция их пластинок. У меня есть Роберт Джонсон, который все это придумал, мне этого достаточно. Других мне слушать неинтересно. Когда я слышу культовую блюзовую песню Hoochie Coochie Man в семисотой интерпретации, меня выворачивает наизнанку.
- Где и как отдыхаете?
- Путешествуем, как я говорил, много. Были вот на острове Пасхи не так давно. Или вот еще остров Мастик. Дальние Карибы. От Барбадоса на частном самолете нужно лететь еще часа полтора, на острове живут 1.100 человек, 140 вилл, и никто никого не знает. Остров оккупировали богатеи — всего семь пайщиков, его можно объехать за полчаса. Среди владельцев — Мик Джаггер, принцесса Маргарет, Дэвид Боуи и т. д. Но главное — там не работают телефоны!!! Полтора ресторана и полмагазина. Ничего нет! Я там был десять дней. Мне безумно понравилось! Только очень далеко лететь.
- Дружить и работать в одном флаконе – вы не устаете от одинаковости людей, которые вас окружают?
- Нет. У нас свой сложившийся за много лет круг общения. Мне с этими людьми комфортно, они понимают меня, а я понимаю их. Порой нам даже не нужно открывать рот, чтобы сообщить друг другу о чем либо. Достаточно взгляда, полукивка. Я очень ценю наши отношения.
- Что может заставить вас расплакаться?
- Смерть друга.
Степан Суздальцов («Российская газета»), Екатерина Воробьева («BY CASTING»),
Погода в Абакане:-17°C, ясно
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!