Политика » Капли
В минувшую пятницу в правительстве Хакасии прошёл приём журналистов республики, приуроченный к Дню российской печати. Провели его глава республики Валентин Коновалов и его правая рука Богдан Павленко.
Оба, как известно, свою деятельность в регионе начали с репрессий против руководителей старейшей газеты «Хакасия»- (Коновалов и Павленко) и против журналистов ТВ-7- (Павленко). Потому знающим об этом лучше иных граждан участникам приёма было особенно интересно узнать о том, как оба «очень любят журналистов».
В связи с этим на ум приходят строки Алена Боске. «Бывает век наш иногда к поэзии неравнодушен. Её он любит, но тогда, когда в своих объятьях душит».
Лет тридцать назад (возможно, нынешний глава Хакасии Валентин Коновалов в это время ещё не родился) в группе других районных рядовых журналистов встречался я с только что назначенным первым секретарём Хакасского обкома КПСС Олегом Семёновичем Шениным. Он к нам приехал из Красноярска с должности третьего секретаря крайкома. До работы в партаппаратах- так тогда строилась карьера, отличился как просто строитель-рабочий (причем, из числа проштрафившихся перед законом - подрался не так), мастер, прораб, руководитель мощных строительных организаций. Отличился, вероятно, не тем, что все время заглядывал начальству в рот, а тем, что даже в той непростой и чересчур зарегламентированной ситуации старался максимально помочь людям.
Районным журналистам он запомнился отнюдь не пустопорожними речами. А тем, что на жалобы и пожелания реагировал незамедлительно и действенно. Посетовал наш Таштыпский радиоорганизатор Пётр Визул на то, что годами не покупают нормальную технику, сейчас же получил магнитофон. Оказывается, в кабинете Шенина лежало и несколько таких. Он и поделился. Беспокоил коллег транспорт - туда шла машина из обкомовского гаража. Не давали редакциям квартир, зажималась критика на тот манер, каким делает это теперь Коновалов, принималось комплексное, модное тогда, решение обкома по работе такой-то районной газеты. В частности и нашей Таштыпской. По итогам его, кстати, вскоре за приписки по надоям молока в общественном животноводстве был освобожден от должности первый секретарь райкома.
Вот такой был руководитель, заряженный на то, чтобы слышать людей и решать проблемы тех же районных СМИ здесь и сейчас, без перекладывания на потом.
Сравните с бла- бла двух ненавидящих независимых журналистов парней и раздачей грамот лицемерного уважения. И это при том, что проблем с существованием районных СМИ нисколько не убавилось, а стало только больше. Кто бы искал пути их решения. Кто угодно- не Коновалов же, в самом- то деле.
Сужу об этом по недавнему вердикту с пресловутыми стульями и мебелью для ХакНИИЯЛИ. В коим веки правительство республики разродилось хоть какой-то помощью этому институту. Да, совпало это с переходом в ведомство не очень популярной в народе Ирины Смолиной. Но тем не менее. Мебель, которой у правительства хоть завались, да ещё на фоне сокращения чиновников, ушла не к ней домой, а в институт. Учреждение, в которое, извините, из-за царящей там бедности, как и во многие районные СМИ, заходить стыдно. И, конечно, если помогать институту, то надо было бы сделать это более комплексно. И самой Ирине Смолиной, отвечавшей в прежнем правительстве за науку и образование. Но, называется, пока чиновник не поймёт, что ему самому там завтра сидеть на старом и скрипучем стуле, он и пальцем не пошевелит. Здесь пусть и запоздало и постыдно, пошевелили, и нарвались на встречное желание, даже, наверное, и не самого юного губернатора, а его специалистов по пиару ославить своего господина как рачительного распорядителя республиканского имущества. По факту же получилось сведение опять же мелких счетов и к тому же жадным малышом. Из тех, кто сам не ам и другим не дам. Это при том, что, например, в том же сером здании в кабинете с обитыми кожей столами и креслами восседает теперь господин хозяин- барин Олег Иванов. Ему бы по-хорошему за фактическую порчу муниципального имущества своими надписями сидеть на некрашеной табуретке в фойе серого дома и довольствоваться этим. А он восседает в кабинете, доставшемся в отличие от него разбиравшегося в бюджетных процессах Сергея Комарова, и считает, что это по праву. При том, что фактических заслуг у него, на мой, неправильный, конечно, взгляд, две. Первое- изукрасил многие заборы. Второе- оказал посильную помощь в приходе к власти Валентину Коновалову.
Всё остальное- от лукавого.
Теперь даже не о жадности, а об общем непонимании Коновалова, того, что ему делать не в одной только ситуации с диванами и столами. А и как вести себя во время тех же новогодних пожаров и как распорядиться ресурсами, которые есть под рукой главы. Пока видим редкое для молодого человека движение - никак. Горят люди, остаются без крыш, а у нас денег нет. В самом деле под приход Коновалова в бюджете сразу образовалась дыра в минус восемь с половиной миллиардов рублей. Но ведь при желании найти тот же уголь для Черногорска что-то находится. Дают те же предприятия. Почему же других людей на морозе без помощи оставляют, кто учит не помогать людям? Не помогать науке? Не помогать районным СМИ? Что это за экономисты? Что это за скопец, который засел в человека за десятилетия до того, как тот постареет? Откуда это? От того самого отсутствия нормального становления руководителя. Который задолго до прихода в политику наработал опыт молниеносного решения проблем. Решения проблем, а не поиска для дешёвых пиар-поводов. Шенин все эти ступени, в том числе сидением на обычных деревянных для строительных бытовок скамейках, прошёл. А Валентин Коновалов и его зад даже на этом этапе пошли своим путем. Решили попиариться - слетали эконом- классом. Показалось жестковатым- пересели в бизнес- класс. Вот какой управленческий прорыв. И что там главнее- голова или зад, пойди разберись
А когда на мягонькое захотели бывшие чиновники- возмущённо подпрыгнули и стали грозить пальцем. Дескать, не всем дозволено в республике сидеть в добротных креслах. А вот протеже самого господина Зюганова Юлии Исмагиловой, видимо, можно. И даже премию ей в 500 процентов от оклада начислить. На фоне общего-то безденежья, когда погорельцам нечего дать, семьям погибших хоть чем-то помочь.
Автор: Сергей Сипкин
Фото из открытых источников
Погода в Абакане:-17°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментарии
Иван 15 января 2019 г. в 11:52
Плотно насели,видимо конкретный приказ получили " скинуть" молодого парня, а кто за него будет, у того денег больше будет? Работать нужно, а не болтать языком, тогда будет все ОК....
Сигизмунд 17 января 2019 г. в 09:44
Ванюша, ну при чем тут приказ и "скинуть" то. человек пишет как есть. пишет правду. Я тоже так считаю. Что мне теперь в мозг приказ пришел что ли...ну не готов этот пионер к руководству не то что региона..даже сельсовета. взобрался только благодаря протестным настроениям и всего лишь. это говорит о том, что у коммунистов кризис с кадрами. при том полнейший. что у них нету серьезных управленцев? по видимому нету. по другому не объяснить.