top
В Абакане подвели итоги соревнований по плаванию В Хабаровске задержали депутата-миллиардера На МКС изолировали модуль «Звезда» В России от COVID-19 привились 4 миллиона человек Погода в Хакасии 27 февраля: Февраль на исходе, но тепла пока нет

В мире

ГлавнаяВ миреАвстралийские физики обогнали время

Австралийские физики обогнали время

21 февраля 2012 г. в 11:02

:

Теги :

Международная команда физиков вставила атом фосфора в подложку из кремния, превратив эту конструкцию в полноценный транзистор, выводы ученых опубликованы в статье в журнале Nature Nanotechnology.

Транзисторы представляют собой устройства, избирательно пропускающие электрический ток. Управляемая проводимость этих приборов зависит от типа их конструкции и свойств полупроводника. Как правило, при уменьшении размеров устройства сила побочных эффектов возрастает, что побуждает ученых и инженеров точнее размещать компоненты транзисторов и разрабатывать новые методы защиты от токов утечки и других помех.

Группа физиков под руководством Мишель Симмонс (Michelle Simmons) из Мельбурнского университета (Австралия) создала прототип одноатомного транзистора на основе одного атома фосфора, прикрепив его к поверхности пластины из кремния при помощи сканирующего туннельного микроскопа.

Сначала Симмонс и ее коллеги подготовили подложку - тонкую пластину из оксида кремния. Затем они нанесли на нее "дорожки" из атомов фосфора, покрыли их атомами водорода и обработали "чистую" поверхность при помощи туннельного микроскопа. Это устройство состоит из особо тонкой металлической иглы, которая считывает неровности поверхности при помощи импульсов слабого электрического тока.

Взаимодействие атомов фосфора, водорода с иглой микроскопа превращало их в молекулы газа фосфина, который легко отделялся от поверхности подложки. Это позволило ученым удалить лишний фосфор с пластины и оставить его только в тех точках, где он был нужен.

Удалив ненужные атомы с поверхности устройства, ученые "запечатали" его вторым слоем кремния и подключили металлические контакты к выходам транзистора.
Затем авторы статьи проверили свое изобретение - они охладили одноатомный транзистор при помощи жидкого гелия и следили за тем, как устройство пропускает электрический ток. В целом, результаты работы экспериментального транзистора совпадали с тем, что ожидали увидеть Симмонс и ее коллеги.

"Нам удалость создать великолепный пример того, как можно использовать манипулирование одиночными атомами для создания реально работающих устройств. Пятьдесят лет назад, когда был разработан первый (полевой) транзистор, никто не мог предсказать то, какую роль компьютеры займут в обществе в наши дни", - пояснила Симмонс.
Как считают ученые, им удалось "обогнать" знаменитый закон Мура, описывающий темпы развития электроники. Согласно этому закону, число транзисторов на кристалле интегральных схем - процессоров, памяти - удваивается каждые два года за счет уменьшения их размеров.

По словам Симмонс и ее коллег, появление одноатомных транзисторов было "намечено" на 2020 год. Таким образом, исследователи смогли ускорить технический прогресс на восемь лет. Такой скачок вперед является очень весомым сроком для микроэлектроники - типичный цикл жизни новой полупроводниковой схемы составляет примерно полгода, а цикл разработки редко длится больше двух-трех лет, сообщает РИА-Новости. Австралийские физики обогнали время

Комментарии


Добавить фото

Комментарии

эллочка-людоедка 21 февраля 2012 г. в 17:30

может я дура,но мужики,объясните попроще и что с этих одноатомных транзисторов? в итоге-то что мы получим кроме ускорения темпов развития электроники? летающую тарелку построим или как?

юморист 21 февраля 2012 г. в 18:12

статейка прям загляденье! читать деткам на ночь,вместо сказки! вероятно наши учёные считают, что все физику назубок знают! оптимисты))

хи-хи 21 февраля 2012 г. в 18:31

будет как в анекдоте: японец русскому говорит: что у меня в руке? тот не думая ляпнул: телевизор! японец: правильно, а скока?

Санчез 28 февраля 2012 г. в 17:43

Круто!!!!

Погода в Абакане:-16°C, ясно

  • USD ЦБ: 74.4373 EUR ЦБ: 90.3743

Курсы валют на сегодня:

  • 73,55 $75,55

    89,00 91,00

  • 73,95 $75,30

    89,47 90,77

  • 72,58 $76,30

    88,11 92,63

Показать все банки...

Что пишут в Telegram?

НЕЗЫГАРЬ
27 февраля 2021 г. в 15:48

Большинство респондентов (42%) «ФОМ» полагают, что жизнь в стране не изменится через полгода. Пессимистически настроенн...

НЕЗЫГАРЬ
27 февраля 2021 г. в 15:22

Выходец из Беларуси Дмитрий Мазепин летает на самолёте с бортовым номером M-insk Мазепин, Козак и Орешкин помогут Медве...

Оперштаб Москвы
27 февраля 2021 г. в 15:11

❗️Оперштаб: ещё 2 008 пациентов вылечились от коронавируса в Москве В столице выздоровели ещё 2 008 пациентов после...

Оперштаб Москвы
27 февраля 2021 г. в 15:00

⚡️В России выявлено 11 534 новых случая коронавируса За последние сутки в России выявлено 11 534 новых случая коронавир...

АРМАГЕДДОНЫЧ
27 февраля 2021 г. в 14:53

Американцы объявили награду в четверть миллиона долларов за сведения о чисто конкретно нелюбимом ими бизнесмене Пригожин...

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов канала