Культура
В хакасском национальном драматическом театре имени А.М. Топанова состоится премьера спектакля по рассказу Эрнеста Хэмингуэя "Старик и море". Посетить премьеру стоит хотя бы для того, что узнать — удалось ли режиссеру и актерам справится с такой непростой задачей.
Хакасия, 24 февраля: Как сообщается, 24 и 25 февраля в Хакасском национальном драмтеатре имени. А.М. Топанова будет представлен спектакль молодого режиссера Мараса Чебодаева. Спектакль будет поставлен по рассказу Хэмингуэя "Старик и море" — это одно из знаковых произведений писателя.
Проблема в том, что при всей его эмоциональной мощи, это произведение очень сложно поставить на сцене: если за главную роль Старика можно не беспокоиться (в роли Старика — Виктор Коков, заслуженный артист России, народный артист Хакасии), то роль оппонента Старика (собственно, моря) режиссеру придется воплощать иными средствами. Какими? Вот и узнаем.
Заметим, что "Старик и море" является одним из наиболее значимых произведений Хэмингуэя и вошло в список самых сильных произведений в мировой литературе. В центре повествования — противостояние рыбака и моря. В произведении очень ярко описано не только сражение охотника и стихии, но и единение их.
В то же время, произведение, в целом, весьма нетеатрально — что только добавляет интереса к постановке Чебодаева. Работа над этим произведением является своеобразным вызовом, и осталось только узнать, что привез нам Чебодаев: большую рыбу или её скелет?
Фото из открытых источников
Погода в Абакане:-19°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментарии
МОНАХ 25 февраля 2017 г. в 11:19
Посмотрел спектакль. и сложились смешанные чувства. Сам по себе Хемингуэй депрессивный писатель. Но здесь режиссёру удалось смешать в кучу звук видео ряд и игру актеров в солянку которая помогла бы зрителю понять о чем это лицедейство.
Хочется высказать уважение и благодарность Актеру игравшему главного героя. По сути он вытащил спектакль. спас его от откровенного провала. Я понимаю что критиковать легко, попробуй сделать. но я хочу и покритиковать и выразить своё восхищение.
Начало спектакля смазано и очень огорчило. неестественность, пустота как затравка для зрителя это плохой ход. игра мальчика и главного героя давали такое ощущение что это был не разговор старого человека с молодым а шутовство и позёрство. естественно это сразу породило чувство отторжения и брезгливости. странные приветствия или действие героев кружками типа ритуала выглядели просто неуместно они не ровня друг другу. Кто читал Хемингуэя тот поймет почему.
Но потом видимо актеры справились с волнением и сделали игру замечательной.
Находка режиссера использовать видеоряд с музыкальным сопровождением сделало своё дело. но был момент. когда на сцену выскочили двое изображая мексиканских кабальеро с гитарами. Мама дорогая. это был п...ц другого слова нет. ник селу ни к городу. или поход по стопам мультика RUNGO где все действия обыгрывались тройкой птиц и музыкой на манер голливудского разлива. Адская смесь которая чуть не похоронила всё впечатление от спектакля. не нашли пару испанских гитар? я понимаю что театр хакасский, но не до такой же степени.
Отдельное спасибо видеорежиссеру звукорежиссёру и человеку на сцене дававшие звуковое сопровождение. это хоть как-то настраивало на тему. и давало представление о чем вообще писал Хемингуэй.
По сути от самого спектакля было смешанное впечатление есть изюм, но есть и дёготь.
Я благодарю всех кто принимал участие в создании этого спектакля. Очень сложно почувствовать то что вы хотели донести до зрителя. смысл и тонкость того что хотел сказать автор. частично вам это удалось. за сим рукоплещу и откланиваюсь
С уважением. Благодарный зритель