Культура
Как уже сообщало АН “Хакасия Информ”, в Абакане на прошлой неделе с аншлагом прошел проект "Молодой МХАТ–Сибири". 29 июня в рамках гастрольного тура молодых актеров по Сибири, организованного Фондом Олега Дерипаски “Вольное Дело" совместно с En+ Group, в столице Хакасии прошла пресс-конференция организаторов этого грандиозного в культурной жизни республики мероприятия. На вопросы журналистов отвечал и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Корреспонденту АН "Хакасия Информ" удалось побеседовать с известным российским актером и театральным педагогом. Этот разговор мы сегодня и представляем вниманию наших читателей.
Хакасия, 5 июля: - Вы только сегодня утром (разговор состоялся 29 июня) прилетели в Абакан из Москвы, пробудете в республике двое суток, наверняка вам много покажут в нашем регионе. А что вы знали о Хакасии, когда садились на московский рейс?
- Да практически ничего не знал. Нет, знал, что это такая республика в Южной Сибири, что у вас здесь великолепная, буквально девственно чистая природа, тысячелетняя история, но без каких-либо подробностей. А то, что в Хакасию приезжали со спектаклями – и очень успешно – в прошлом году наши студенты в рамках предыдущего фестиваля (имеется в виду республиканский форум “Сибер Ил” – АН “Хакасия Информ”), тоже знал, разумеется. Но мне, наверное, действительно покажут, насколько это возможно, все здешние красоты и достопримечательности, обязательно постараюсь посмотреть, чтобы рассказать друзьям и знакомым о Хакасии. Пока мне все здесь очень нравится – и жаркая погода, в отличие от Москвы, и природа, и “жаркий” прием, устроенный нам как организаторами, так и публикой! Все просто замечательно!
- Вы же не москвич, насколько нам известно?
- Да нет, конечно! Обычный мальчик, родился в Ташкенте, куда родители переехали во время войны из-за эвакуации. Это потом уже была Москва, учеба в Школе-студии, кино и так далее…
- Вам уже рассказали, как публика Хакасии приняла первый спектакль ваших студентов (“Горький. Дно. Высоцкий”)?
- Да, очень хорошо, что был заполненный зрительный зал, люди от всей души аплодировали, я очень доволен. Вообще, то, что происходит, – за все это нужно от всей души сказать спасибо организаторам этих гастролей. Это настоящее сподвижничество, вы ведь сами знаете, как сейчас оплачивается наша культура. А тут люди фактически вкладываются в нее…
- Как вы выбираете материал для постановки ваших спектаклей силами студентов Школы-студии? Ведь не всякая пьеса им еще бывает под силу…
- Выбираем материал, который прежде всего нравится и в который веришь.
- Я сам когда-то в молодости пытался поступить в театральный питерский вуз – ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографа), в одном потоке со мной шла теперь уже актриса Алиса Гребенщикова, но неудачно. Помню, был жуткий мандраж, волновался, хотя не приняли из-за дикции. В связи с этим вопрос: что бы вы посоветовали тем молодым людям, которые этим летом или следующим поедут из той же Хакасии в Школу-студию МХАТ и попытаются “поступить в артисты”? Как им готовиться, что готовить, какие стихи, басни и прозу читать? Как справиться с волнением – дайте несколько советов.
- Готовить материал для поступления нужно тот, который понравился самому, – вот главное правило. В который по-настоящему веришь. И еще совет, очень важный: педагогам в приемной комиссии важно не только и не столько, КАК ты читаешь что-то на экзамене. Им важно прежде всего, какой ты ЧЕЛОВЕК, интересен ты, как личность, или нет. Да, ты молодой, но именно педагоги в итоге будут с тобой работать, если будут уверены, что ты интересный человек. А в волнением справиться просто – представить, что ты выступаешь перед друзьями или близкими, артистическое воображение уже должно присутствовать на экзамене…
- Вы снимались в нескольких известных на всю страну картинах – я, например, до сих пор помню “Такси-блюз” Павла Лунгина, в котором вы сыграли приятеля Петра Мамонова. Еще много говорят о ваших театральных работах, постоянно вспоминая ваших Азазелло и Берлиоза в “Мастере и Маргарите” в разных постановках. А кто вам ближе из этих персонажей?
- Ой, да мне все роли одинаково близки и интересны, я не выделяю что-то конкретное. У меня вообще нет спектаклей, в которых не хотелось бы играть, а приходится, потому что, к примеру, деньги нужны, хотя я очень ленивый. А если еще знать, что я играл с самим Марком Прудкиным, великим актером, который еще Станиславскому руку пожимал, был с ним знаком, – это же просто счастье!
- Что должно быть сделано, чтобы из студента театрального вуза вышел подготовленный актер?
- Да все совпасть должно – педагоги, атмосфера, кампания, все остальное…
- Тогда немного неприятный вопрос. В хакасском сегменте интернета большинство зрителей, побывавших на спектакле “Горький. Дно. Высоцкий”, очень хвалят эту студенческую постановку. Однако процентов 10-15 из всех зрителей говорят: местная публика избалована, она видела всё и всех, от скандального Алексея Панина до великого Василия Ланового, поэтому привозить и показывать пусть и отличную, талантливую, но все-таки студенческую работу в Абакане может быть и не стоило? Что вы можете ответить этим людям?
- Да очень хорошо, что есть такие мнения! Я совершенно против единомыслия при взгляде на тот или иной спектакль! Мы и не скрываем, что это дипломный спектакль, у него была при постановке своя задача, она выполнена, и вот теперь нам захотелось показать то, что мы сделали, публике за пределами Москвы. На мой взгляд, это увлекательно – соединены Горький и Высоцкий. Нравится спектакль – очень хорошо. Не нравится – это тоже мнение, которое нужно уважать. Разумеется, это не великий “Современник”, где Олег Даль играл Ваську Пепла, а великий Евгений Евстигнеев – Сатина. Но, может быть, все еще у этих ребят впереди?... Этим театр и прекрасен – хорошо, что есть такой спектакль.
- Откуда к вам в Школу-студию приезжают дети? Вообще, каковы они, современные студенты ведущего театрального вуза? Они разбираются в политике, пьют вино, любят, обсуждают что-то?
- Из самых разных уголков России ребята приезжают. Кто-то родом из Москвы, домашние такие мальчики и девочки, кто-то издалека, причем уже хлебнул горя. Наша задача, как педагогов, понять всех их, помочь, выявить личность в человеке – вот что главное. А в политике и любви они, конечно, разбираются, по мере возраста – все, что есть в нашем обществе хорошего и плохого, все это есть и у нас. Ну, а со спиртным у нас строго. Кстати, я очень часто бываю в общежитии Школы-студии, проверяю, никуда не денешься, студенческая жизнь полна соблазнов. Для этого и существует у нас на 20 человек 20 педагогов самых разных театральных направлений. Так что учиться приходится всерьез, сами понимаете…
У нас вообще преподают ведущие театральные специалисты, признанные во всем мире…
- Вы любите среди своих учеников театральных “бунтарей”, которые с вами спорят, с чем-то не согласны в корне?
- Разумеется, это хорошо, когда человек в чем-то бунтует, но главное направить этот молодой бунт в нужное русло, они же для нас, я повторяю, как дети, они к нам ходят с жалобами, рассказами и просьбами о помощи, родные фактически люди становятся к выпуску… Главное ведь, чтобы в итоге выпускник стал личностью после окончания учебы. И был добрым человеком – у нас сейчас в обществе так много ненависти, что иногда диву даешься….
Беседовал Игорь Саськов
Фото из открытых источников
Погода в Абакане:-7°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!