top
Бойцы СВО из Хакасии получили помощь из дома Пожарные Хакасии тушат крупный степной пожар Лёд на водоёмах Хакасии окончательно не сформировался Количество госпитализированных после отравления в Канске увеличилось Абаканка шла к успеху, а пришла к долгам

Культура

ГлавнаяКультураТуринская плащаница оказалась художественной подделкой

Туринская плащаница оказалась художественной подделкой

17 июля 2018 г. в 15:07

Шеф-редактор Игорь Клебанский

Шеф-редактор: Игорь Клебанский

Специалисты из Университета Ливерпуля (Великобритания) и Комитета по расследованию псевдонаучных утверждений в Италии нанесли очередной научно обоснованный удар по так называемой Туринской плащанице – куску ткани, в который, по преданию, было завернуто тело снятого с креста Иисуса Христа и на котором остались следы его крови, вытекшей из ран после смерти. Сейчас уже общеизвестно, что радиоуглеродный анализ плащаницы в свое время показал: ткань была соткана примерно в 1260-1390-м годах нашей эры, мол, в нее никак Христос завернут быть не мог. В ответ на это защитники плащаницы заявили, что анализ ошибается – ткань была спасена от уничтожения после нескольких пожаров, ее состав изменился, так что это по-прежнему незыблемый символ христианской веры. «Ладно, бог с вами», - сказали ученые и стали исследовать плащаницу дальше. И вот новые выводы: плащаница не имеет никакого отношения к настоящей казни человека и имела лишь художественную ценность. Результаты работы исследователей опубликованы в Journal of Forensic Sciences, кратко об исследовании рассказывает издание Science Alert.

Итак, для начала английские и итальянские ученые приняли «на веру» постулат: после омовения тела Христа его кровь продолжала сочиться из ран, которые располагались на ладонях, предплечьях, спине, ребрах и ногах. И проявилась это кровь на плащанице.

Затем исследователи провели эксперимент с использованием манекена и участием живого человека, чтобы выяснить, как будет течь кровь из различных ран. В качестве образцов применялась донорская человеческая кровь и жидкость с теми же свойствами. И манекен, и добровольца укладывали в различные позы, в том числе стоя и лежа со сложенными в районе паха руками. Затем данные эксперимента (в криминалистике он широко используется и называется «анализ брызг крови») сравнили со следами на плащанице.

Оказалось, что пятна на плащанице могли возникнуть только в том случае, если кровь на тыльной стороне ладони и кровь вдоль предплечья текла под разными углами. А это невозможно, если обернутый в ткань человек лежит – значит, он стоял. Кроме того, рана, оставленная копьем, должна была оставить сплошное кровавое пятно, однако на полотне в этом месте видны следы от небольших потоков, что опять же свидетельствует о стоячей позе. Были и другие доказательства того, что обернутый в ткань человек не лежал, а стоял.

А значит, не был распят.

Вывод ученых пока звучит просто: туринская плащаница скорее всего является имеющей художественную ценность подделкой XIV века и использовалась в качестве «иллюстрации» казни Христа.

Туринская плащаница оказалась художественной подделкой

Фото из открытых источников

Комментарии


Добавить фото

Комментариев пока нет. Станьте первым!

Погода в Абакане:4°C, ясно

  • USD ЦБ: 100.6798 EUR ЦБ: 106.0762

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов канала