Политика
1 августа состоялась некая демонстрация применения двойных стандартов. В этот день состоялось заседание суда, на котором разницу в подходе к правосудию показали во всей красе, так сказать.
Михаилу Афанасьеву, журналисту и правозащитнику, на обжалование решения следователя Александра Кашкарева об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Богдана Павленко за разбитую камеру и воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов ответили тем же самым – отказом.
Формулировки судебных ответов вызывают как минимум недоумение – "суд не вправе давать оценку собранным материалам относительно их полноты и правовой оценки действий лица, в отношении которого осуществляется доследственная проверка". То есть разница в оценке ущерба камере следователем в 4 500 рублей, и независимой экспертизой в 40 000 рублей (почти в 10 раз) суду, как говорится, глаз не режет, и дать правовую оценку действиям следователя суд также не может. Очень интересно.
А как же правовая оценка действий разбушевавшегося "тульского пряника" в шапочке с помпончиком, явно подпадающими под действия ч. 3 ст. 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к отказу от распространения информации, соединенное с насилием над журналистом)? Оказывается и этого суд сделать не в праве. Суд в праве только исследовать соблюдение формальностей. Вот так здрасссте…
Ну тогда давайте сравним действия следствия и суда с другим, не менее громким делом – ловким броском на пол журналиста "Вести. Дежурная часть", главой Ширинского района Сергеем Зайцевым. В этом случае следствие и суд тормозить дело не стал – в отношении Зайцева утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, и это дело уже передано в суд для рассмотрения. Хотя он камер из рук у журналистов не вырывал и об асфальт с размаху не крошил в осколки. Как же так получается? По причинению физического ущерба разница невелика (журналисту "Вестей" даже побои снять не получилось – настолько аккуратно его на пол положили), однако в одном случае – утверждённое обвинение в "уголовке", а в другом отказ в возбуждении.
Ранее Михаил Афанасьев предположил связь между этими двумя событиями – отказ в возбуждении уголовного дела в отношении Павленко следователем Кашкарёвым, и появлении у этого следователя нового автомобиля. Чем сейчас объяснить очередной отказ суда в связи с воспрепятствованием законной профессиональной деятельности журналистов в этом деле, и такой внезапный старт в деле журналиста "Вестей"? Суд прикрывает своих по указанию правительства, по принципу "ворон ворону глаз не выклюет"?
Также абсолютно непонятно бездействие в этом случае Союза журналистов, и конкретно председателя Союза журналистов РХ - Ольги Валерьяновны Ширковец. Как отметил Афанасьев – " Более восьми месяцев уже длится эта история, а Союз журналистов во главе с председателем делает вид, что просто не замечает этого". По словам самой Ширковец, к ней не обращались за помощью ни пострадавшие журналисты, ни Михаил Афанасьев. Да и вообще ее мнению, журналисты сами спровоцировали нападение, и наказывать надо обе стороны. Короче говоря – "ничего не знаю, они сами виноваты, а тульского пряника в обиду не дам – он мне вон какую должность подкинул".
Эпопея с этим делом не закончена, Михаил Афанасьев планирует обращаться в высшие инстанции, чтобы довести дело до логического завершения. Мы будем следить за развитием событий.
Фото из открытых источников
Погода в Абакане:0°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!