top
ВСУ перебрасывают к Часов Яру резервы командования Колумбия выслала аргентинских дипломатов после оскорблений Милея На юге Сахалина спасают рыбаков с дрейфующей льдины Подшефный детский дом "Ласточка" вновь навестили волонтеры "Русала" Против санкций и расстояний

Политика

ГлавнаяПолитикаАлександр Жуков: «Я работаю, чтобы к Хакасии относились бережно»

Александр Жуков: «Я работаю, чтобы к Хакасии относились бережно»

27 февраля 2020 г. в 07:23

Главный редактор Виталий Здебский

Главный редактор: Виталий Здебский

Член Совета Федерации РФ от Хакасии Александр Жуков в интервью xakac.info рассказал о работе в верхней палате парламента, дал оценку ситуации в регионе и поделился планами по решению экологических проблем.

Вы, пожалуй, сегодня ключевой представитель Хакасии в федеральных структурах. Расскажите, в чем заключается роль сенатора – члена Совета Федерации?

– Совет Федерации многим кажется тихим отражением Госдумы. Но на самом деле это не так, мы тоже сражаемся в законотворческих баталиях. Только происходит это во время работы профильных комитетов, куда сначала попадают законы, принятые нижней палатой. К нам часто приходят эксперты, депутаты, министры, заместители министров, чтобы защитить свою позицию. И, например, на заседаниях нашего комитета мы далеко не всегда соглашаемся с теми аргументами, которые нам предлагают. Поэтому Совфед – это тоже место для дискуссий.

Я вхожу в состав комитета по экономической политике, куда пошел абсолютно сознательно. Во-первых, это один из самых активных комитетов Совета Федерации. Во-вторых, экономика – это основа, и именно здесь у меня больше возможностей отстаивать интересы республики, которой как никогда нужны проекты по наращиванию собственной доходной базы и развития инфраструктуры.

Что-нибудь удалось «выбить» для Хакасии?

Выбивать – не наш метод. Тем более это не самый адекватный способ строить отношения с федеральным центром. За ресурсы сегодня идет большая конкуренция, поэтому чтобы получить деньги, надо очень серьезно потрудиться. Обосновать мнение, доказать свою заинтересованность в проекте, как правило, это софинансирование, показать, куда пойдут деньги и какой будет эффект. Я очень серьезно подхожу к подготовке любых документов для СовФеда. Советуюсь с экспертами здесь, в республике, с коллегами – главами муниципальных образований. Мы обсуждаем, как на них может отразиться тот или иной вопрос.

Ведь моя задача в первую очередь состоит в законодательной работе, совершенствовании законов, чтобы ни одна норма не нарушала прав и привычного образа жизни людей в том числе в нашей республике. Чтобы к жителям относились бережно.

А что-то конкретное удалось сделать, то, что можно «пощупать руками»?

- Абазинский рудник. Именно через Совет Федерации удалось защитить предприятие. У людей остались рабочие места, налоги платятся в регионе и во все уровни бюджета. Рудник работает стабильно, идет подготовка к освоению нового горизонта –300 метров, который обеспечит коллектив работой еще на 15 лет. Я даже представлять не хочу, что было бы, если бы рудник закрылся, для республики это был бы тяжелейший удар по экономике. А так сохранилось предприятие – сохранился целый моногород. Думаю, что именно в результате сохранения Абазинского предприятия появилась возможность запустить Тёйский рудник.

В Тёе есть как минимум три позитивных фактора, чтобы жители поселка, наконец, получили возможность вернуться на свои рабочие места. Во-первых, в целом сохранен производственный комплекс и сырьевая база. Во-вторых, в свое время В.М. Зиминым было принято стратегически важное решение о сохранении небольшого участка железнодорожного полотна. Он связывал предприятие с основными путями и его собирались демонтировать. В свое время просто не дали этого сделать, что сейчас огромный плюс для проекта. Ну и самое главное, удалось добиться решения суда о запрете реализации имущественного комплекса рудника в рамках процедуры банкротства по частям. Иначе его просто распилили бы на металлолом. На этом фоне в Вершине Тёи даже квартиры начали дорожать. Вот еще один пример положительного влияния хороших новостей на экономику.

- Вы, естественно, отслеживаете события в регионе?

Конечно! Я много времени провожу в Абакане, выезжаю в районы, нахожусь постоянно в курсе политических событий в республике.

- Что сейчас у вас больше всего вызывает беспокойство?

Состояние бюджета, особенно в муниципалитетах. Ситуация по некоторым застарелым проблемам лучше не становится. Меня это очень беспокоит. Половина налоговых поступлений бюджета Республики Хакасия и без того связана с предприятиями сырьевого сектора, которые имеют высокие риски разной природы. Год от года положение становится серьёзнее. Об этом говорят и эксперты в Совете Федерации. В своем недавнем обращении к председателю «палаты регионов» В.И. Матвиенко я прошу создать межведомственную рабочую группу. Это поможет, на мой взгляд, рассматривать вопросы формирования налоговых и иных поступлений Республики Хакасия как региона с риск-ориентированной моделью экономики.

- Вы дипломат в таких вопросах?

Хороший политик должен быть дипломатом. Разломать отношения или чьи-то карьеры и судьбы – не так уж сложно. Вопрос, есть ли в этом благо для жителей республики? Я не сторонник резких движений и революций, которые часто бывают необдуманными и всегда ведут к дополнительным потерям.

- А протестное голосование? Тоже не поддерживаете?

Глупо вредить себе назло кому-то – если вы об этом. Впереди должен стоять рациональный взрослый подход, здравый смысл, а не эмоция. Иначе очень легко попасть в плен к политтехнологам. Ведь именно так людей зовут «голосовать сердцем», а не головой. Потом приходится долго расхлебывать. Опыт нашей страны это наглядно показывает.

- Вас тоже избирали. Но не пожалели потом. Вы были одним из лучших мэров не только в Хакасии, но и, пожалуй, в стране.

- Ну уж… скажете тоже. Просто делал свое дело. Сорск до сих пор для меня родной город. Мое политическое становление началось с Сорского молибденового комбината, которому в прошлом году исполнилось 70 лет. Не так давно был на комбинате, даже заглянул в свой рабочий кабинет. Судьба города неразрывно связана с предприятием, добычей руды и производством молибденового концентрата, который больше на территории страны не производится.

Воспоминания, конечно, нахлынули. Столько мероприятий было проведено, уникальных, проводившихся в городе впервые. Сколько работ по строительству и реконструкции разных социальных объектов смогли выполнить: стадион, молодежный центр, фасады домов, электросети… Мне, конечно, там каждый двор знаком…  

У вас отличная биография для молодого политика. Успешный мэр, не менее успешный руководитель предприятия, который смог перезапустить обанкротившийся комплекс… Другой бы фильмы про себя-любимого снимал…

- Кинопроизводство – не моя страсть. Да и, честно говоря, я по своей сути простой технарь: поставлена задача – решаю. Потом, конечно, бывает, оглянешься назад и удивляешься – «а ведь как-то получилось!».

- Какие задачи вас будоражат в качестве перспективных?

– Крайне назревшими считаю экологические проблемы региона. И Абакана, и других городов и районов. У нас уникальный, красивейший край. Богатый историческими и культурными достопримечательностями. Но зимой дышать тут просто невозможно, особенно в Абакане. Это неправильно. Я планирую целый ряд экологических инициатив. Мы уже начали работу с научным сообществом, с ХГУ. В ближайшие недели начнем официально сотрудничать с Экологической палатой России.

В каком формате вы рассматриваете сотрудничество с научным сообществом?

– Видите ли, к вопросам экологии я как горный инженер, стараюсь подходить системно и с опорой на научную базу. Сегодня ведь все понимают, что проблема с качеством атмосферного воздуха есть. И она касается не только Абакана, но и Черногорска, Минусинска, Белого Яра и других территорий. Более того, экологическая проблема вообще остро стоит для регионов Енисейской Сибири. Но все кричат, говорят, при этом нигде не звучат конкретные цифры, нет единого подхода к рассмотрению этой проблемы. Почему я и хочу, чтобы наука подключилась, чтобы мы выяснили, в каком объеме на качество воздуха сегодня влияют те или иные факторы: Абаканская ТЭЦ, угольные разрезы, автомобильный транспорт, частный сектор. То есть необходимо чёткое понимание структуры проблемы, потому что сейчас системных данных нет, а нужно определить, кто и в какой степени влияет на загрязнение и загазованность воздуха.

– Но ведь в регионе у нас есть как минимум два органа государственной власти, которые должны за этим следить: в исполнительной власти, и в законодательной, которые по профилю должны заниматься вопросами экологии. Или я ошибаюсь?

– Я пока не увидел попытки сначала подвести к решению этой проблемы научную базу. Недавно я был приглашен на научный совет ХГУ, поздравлял с днём науки, и в своем выступлении предложил обсудить проблему качества атмосферного воздуха в Абакане. Ведь для того, чтобы принимать решения, они должны опираться на твердую основу, четкую платформу исходного массива данных. А дальше технические специалисты и экономисты должны совместно проработать уже какую-то комплексную программу для снижения выбросов.

В процессе обсуждения мы с представителями научного сообщества из нашего университета договорились, что на базе ХГУ будет создана рабочая группа, в которую войдут самые разные представители, как ученые, так и практики, активные общественные деятели. Например, я разговаривал уже с мэром Абакана Алексеем Лёминым, он сказал, что с удовольствием в такую группу войдёт. Аналогичная встреча была с руководителем регионального отделения партии «Единая Россия» Сергеем Можаровым. Он так же заинтересован в проекте. И с руководителем Хакасского исполкома ОНФ Евгением Мамаевым мы договорились о работе по данному направлению. Нужно объединять усилия всех заинтересованных лиц, причем вне политических пристрастий. Изыскивать средства для выделения грантов ученым, которым есть, что сказать. Подтягивать молодых профессиональных экологов. Мы ведь все стремимся к тому, чтобы улучшить качество жизни здесь, в нашем регионе. Здесь живёт моя семья, у меня трое детей, я за них переживаю. И я сам здесь живу, уезжать отсюда не собираюсь, поэтому экологическая составляющая для меня лично очень важна. Поэтому будем привлекать специалистов, ускорять процесс, находить средства и принимать конкретные решения.

Совсем скоро пройдет общероссийский референдум по изменениям в Конституцию Российской Федерации. Вы как-то будете участвовать в этом процессе?

– Обязательно буду. Я убежден, что мы должны зафиксировать те важные исторические достижения, которые были сделаны страной за прошедшие два десятилетия. Жизнь заметно изменилась и сегодня очень важно усовершенствовать основной закон, по которому затем будет жить вся страна. Это важно как с точки зрения защиты наших интересов на международных позициях, так и для разрешения внутренних противоречий. Но принять решение, что фиксировать в основном законе государства, нужно вместе. Ведь все мы разные, но страна у нас одна. И мы сами должны решить, каким будет наше ближайшее будущее, какие ценности мы будем защищать на государственном уровне.

Какой глагол наиболее точно определяет философию вашей деятельности?

- Пожалуй, глагол «беречь». Так было и в Сорске, и в Абазе. Беречь людей, беречь результаты их труда. Беречь нашу родную Хакасию и нашу общую большую Россию.

Александр Жуков: «Я работаю, чтобы к Хакасии относились бережно»

Фото из открытых источников

Комментарии


Добавить фото

Комментарии

Павел 27 февраля 2020 г. в 14:00

Очень скромный нам сенатор достался. Но если реально перезапустит рудник Тёи, то войдет в историю Хакасии.

иван 27 февраля 2020 г. в 16:02

Вот теперь хоть понятно кто такой Жуков, а то Жуков, Жуков, а кто такой не известно.

Иван 27 февраля 2020 г. в 23:10

Очень здраво рассуждает и словами не бросается. Больше делает, чем говорит. Побольше бы таких политиков.

Елена 29 февраля 2020 г. в 05:38

Неважно пока относятся к Хакасии. Столько черпать здесь денег, и так унизить и ободрать. Это не уважение. Это геноцид.

Ирина 2 марта 2020 г. в 22:17

Зафиксировать те важные исторические достижения,которые были сделаны страной за прошедшие два десятилетия?

Погода в Абакане:-1°C, облачно

  • USD ЦБ: 92.2628 EUR ЦБ: 99.7057

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов канала