Политика » Капли
10 сентября 2020 г. в 12:55
Главный редактор: Виталий Здебский
То, что грубая попытка депутата Государственной Думы Юрия Афонина вмешаться в информационную политику Валентина Коновалова окажет тому медвежью услугу, предупреждала ещё журналистка, обладательница премии «Золотое перо России» Ева Меркачова. Так оно, вероятно, и произошло. И без того неустойчивые рейтинги губернатора в очередной раз устремились куда-то вниз. Аналитики стали прочить ему близкую отставку.
В этот тяжёлый момент на его спасение накинулась секретарь хакасского отделения Союза журналистов России Ольга Ширковец. Вышло, как и многое у этой провластной дамы, неуклюже, неумно. Да уж что есть.
Вместо защиты местной ГТРК Хакасии, которая оказалась под ударами московского политика за то, что критикует Коновалова, получилась скрытая угроза в адрес журналистов. Для маскировки своей, прямо скажем, прогубернаторской ориентации госпожа Ширковец сослалась на закон о СМИ, который рекомендует все возникшие споры со СМИ решать в суде.
А поскольку у суда фактически нет оснований реагировать на критические высказывания ГТРК РХ, Ольга Валериановна сочла себя вправе призвать коллег чаще «думать о совести».
Видимо, эклектический этот ответ, в котором попытались соединить не соединимые свободу слова и окрик на журналистов, был одобрен в «сером доме», как-то самое, что остановит пошатнувшееся положение губернатора. Дело осталось за малым- за тем, чтобы эту неоднозначную позицию с Ширковец разделили члены правления местного Союза журналистов.
Подвигнуть их на это с учетом того, что большая часть членов правления работники бюджета и получают «от Коновалова» зарплату либо они же участники вояжей в столицы и на природу под присмотром Ширковец, а так же из её рук крепят на грудь отраслевые награды, в общем-то оказалось делом несложным.
Неожиданным для проконоваловской дамы от журналистики оказалось то, что на «судьбоносное» заседание правления заявятся- кто бы вы думали?- журналисты!
А с ними известный бузотёр Михаил Афанасьев. С порога тот напомнил братьям по союзу о том, что всего на него как на журналиста было подано 72 заявления в суд, но ни разу местное отделение СЖ не защитило его.
В этот момент госпоже Ширковец стало казаться, что принятие столь «спасительной» резолюции правления находится под угрозой. Сама она и губернатор в её представлении оказались в чрезвычайной опасности.
И вот это ощущение надвигающегося краха толкнуло её на не менее чрезвычайные же меры.
Она обвинила Афанасьева в том, что он проповедуя тактику Майдана, а телерепортёры, явившись в правления без приглашения, этим решили сорвать заседание и отказалась от мероприятия в присутствии коллег. И назвала само заседание по вопросу, вызвавшему всероссийский резонанс, «внутренним и ничего не значащим делом самого правления».
Однако в самый кризисный момент борения со своими коллегами она вдруг вспомнила, что хотя и чиновница, но чиновница от журналистов, и какое-то уважение к коллегам надо соблюдать всё же, согласилась на то, что на следующее заседание правления взамен нынешнего «сорванного» все же допустит съемочные группы. Но лишь для протокольной съемки. Во как!
И обнадежив журналистов, фактически же обманув, выпроводила их из редакции газеты «Хакасия», где намечалось заседание правления.
Здесь отдадим должное Ольге Валериановне. На короткую перспективу она иногда и мыслит. С умением предусмотреть последствия допущенных в этой «ближней перспективе» ошибок у неё выходит не всегда. Как и в этом случае с обманом.
Выпроводив непрошеных гостей и одного члена правления ( меня то есть)), пообещав им (нам)), что следующее заседание пройдет в пятницу 11 августа, она… провела правление сразу же после того, как за последним не прошенным посетителем закрылась редакционная дверь.
И без участия неподдающихся контролю Ширковец лиц резолюция местного отделения Союза журналистов получила тот самый странный вид ежа и мягкого места. В нем вроде и Афонинскому наезду как должному уделили внимание, и чересчур почувствовавшим себя свободными репортерам ГРТК РХ пригрозили пальчиком.
О том, что зарвавшемуся депутату госдумы надо было сказать жесткое «нет» и защитить коллег- в местном отделении СЖ не помышляют.
То, что об охранительнице прав журналистов на свободу слова от таких действий идёт нехорошая молва, никого особенно не волнует. Главное-то она делает- репутацию губернатора «спасает». По её разумению.
В реалиях же получается с точностью до наоборот.
Плохо, однако, не это. Плохо то, что как заявила Ольга Валериановна в интервью для ИА «Хакасия» всего через 20 минут после событий, «в повестке правления защита прав журналистов не стоит».
Вот это не случайная оговорка- это горькая правда о республиканском отделении Союза журналистов и её предводительнице.
Автор: Сергей Сипкин
Фото из открытых источников
Погода в Абакане:-19°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментарии
Горожанин 11 сентября 2020 г. в 08:56
Ее высокомерности и умению приспосабливаться в тех или иных ситуациях могут позавидовать любые алчные люди...
Олег 11 сентября 2020 г. в 20:56
Где отыскали этого бомжа?Ну и рожа.