Политика
«Я послал и ВСК, и «Опору России», которая, кстати, имела наглость заговорить о какой-то оплате за посреднические услуги, и теперь готов выйти на площадь. Но мой протест, еще раз подчеркну, связан не с политикой и не с деятельностью правительства Хакасии, а наглым поведением конкретных людей, которые называют себя предпринимателями», - заявил фермер Михаил Коробкин, которому пара местных СМИ вдруг придала статус гонимого властью.
Порой желание иных авторов и СМИ покидаться смачным слогом, понагнетать атмосферу, пофорсмажорить обстоятельства выходит далеко за рамки безопасных игр для детей. Ребята уже явно не видят берегов, или, скажем прямо, выполняют чей-то заказ.
Чтобы все поняли суть начатого разговора, очень не хочется, но приходится ссылаться на только что появившиеся высказывания одного из интернет-изданий по поводу известного конфликта между фермером Михаилом Коробкиным и компанией ВСК в Алтайском районе. К самому конфликту мы еще вернемся, пока же взглянем на то, как расценил интернет-ресурс рядовой земельный спор.
Расценил же он его, ни много ни мало, как попытку правительства Хакасии «прихватизировать» все земли, прилегающие к Абакану. Причем для достижения цели власть якобы с помощью все того же фермера Коробкина затеяла межнациональный конфликт (получается, из-за клочка земли), да еще взяла себе в подручные такую сомнительную организацию, как «Солидарность».
Честно говоря, разум весь этот бред воспринимать отказывается (об уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни тоже стоит задуматься), и, тем не менее, нам с вами сегодня предстоит во всем разобраться и отделить зерна от «словесного поноса».
Чушь пороли, она визжала
Прежде всего, о встрече с самим фермером. Михаил Анатольевич был весьма удивлен столь вольным комментарием его слов.
- Да, приезжали, - говорит он, - с камерами, с микрофонами. Я думал, нормальные журналисты, все рассказал, как было, по поводу моего противостояния с компанией ВСК, но не более того. Какая тут политика, какой межнациональный конфликт!? В Хакасии ведь живем, у меня в родне хакасы, о чем вы говорите!?
Ну да, я просил отвода судьи Верховного суда республики, который рассматривал это дело, так это ведь неправильно, когда в процессе участвуют два родственника - судья и сторона дела. Так совпало, что у судьи и руководителя компании ВСК фамилия одинаковая - Топоев. Я посчитал, что они родственники. Ну была бы у них другая фамилия одинаковая – например, Иванов, так я бы тоже подал на отвод судьи.
А что касается земли, Абакана и правительства, то кому мой участочек (кроме ВСК) в 12 гектаров, расположенный на самой границе с Минусинским районом, собственно говоря, нужен? Да чушь какая-то...
Вот слова правды, а не откровенного вранья. Сегодня фермер Коробкин испытывает лишь одно желание, чтобы ему дали спокойно работать, развивать хозяйство, а вопрос «за красных он или за белых?» его абсолютно не интересует. Так что, полагаю, с этим разобрались.
Но главный вопрос все же остался, и желание человека вывести в феврале на площадь перед Домом правительства фермеров вместе с их семьями тоже никуда не делось. Следовательно, продолжим изучение ситуации со всеми необходимыми остановками. Для чего немножко вернемся назад.
Сила отечественного бардака
Из-за чего разгорелся весь сыр-бор? Скорее всего, из-за нашего всероссийского бардака. Не первый раз слышу и не первый раз вижу, что большое коллективное хозяйство работает на землях, ему... не принадлежащих. Во времена акционирования земли совхозов были разделены на паи и розданы людям. И с тех пор мало кто из простых граждан озаботился их оформлением в собственность. Точно также произошло и с землями ЗАО «Алтайское».
Что это породило - догадаться нетрудно. После того, как новоиспеченный фермер выкупил у прежнего руководства хозяйства полуразваленную кошару и участок земли, на котором она располагалась, он сразу же обратился в регистрационный центр. Там в регистрации сделки ему, естественно, отказали, справедливо указав на то, что данная земля ЗАО «Алтайское» не принадлежит.
Не беда. В таких случаях всегда можно найти владельца участка земли (пайщика), который с удовольствием, на тех или иных условиях, эту землю уступит, поскольку сам ее никак не использует. Так вышло и на сей раз - свои 12,5 гектара земли под кошарой Коробкин получил, но оформить не успел... ЗАО «Алтайское» сменило собственника!
Ключевой момент нашей истории. Зашедшая на эти земли компания ВСК, взялась наводить порядок на вновь обретенной территории методами акулы, ворвавшейся в рыбный косяк. Причем в первую очередь досталось самому Алтайскому району, поскольку новоиспеченные инвесторы вдруг стали претендовать не только на сельскохозяйственные, но и на промышленные земли. В частности, занятые разрезом «Изыхский». Правильно, лакомый кусок, плата за его аренду сегодня приносит в бюджет Алтайского района четыре миллиона рублей в год. Кто же в здравом уме и доброй памяти такое отдаст?
Аппетит компании ВСК урезонивали чуть ли не всем правительством республики, в итоге успокоили, но не удовлетворили. Досталось фермерам. Юристы ВСК в массовом порядке опровергли все ранее заключенные договоры о продаже земельных участков и объектов недвижимости на территории бывшего ЗАО «Алтайское» и втянули фермеров, кого угораздило сюда зайти, в бесконечные судебные споры. В результате одни сдались без боя и, бросив все, ушли, другим по второму разу продали их же кошары. Коробкин уперся.
Третий год беспрерывных судебных процессов, колоссальные расходы на суды, юристов, дорогу, вынужденный забой скота, постоянный прессинг (сопровождающийся наездами) и в итоге парадоксальная ситуация. Кошару, которую возродил из руин и создал нормальный хутор, фермер отсудил, а вот земли лишился...
Увы, друзья, они не пара
Дойдя до сего момента, немножко изменим угол зрения и глянем на ситуацию из окон кабинета главы Алтайского района Владимира Пономаренко, куда мы зашли вместе с Михаилом Коробкиным. С помощью приглашенных сюда же специалистов администрации удалось выяснить, что если брать два этих субъекта малого или среднего бизнеса, то ни к фирме ВСК, ни к КФХ О.В. Коробкиной (супруга Михаила Анатольевича) претензий нет.
Фермерское хозяйство, несмотря ни на что, работает, растет, участвует во всех республиканских и федеральных программах развития сельского хозяйства, получает дотации, субсидии и претензий к правительству Хакасии не имеет. Сегодня здесь выращивают 112 голов КРС, 150 голов овец, 75 голов свиней, 45 голов лошадей. В дальнейшем планируется взять кредит на покупку трактора с тем, чтобы появилась возможность заняться земледелием.
Компания ВСК — это вообще мощный инвестор, который фактически спас от разорения ЗАО «Алтайское». Здесь вкладывают деньги в поголовье и в технику, восстанавливают фермы (в том числе овощехранилище), строят жилые дома, выплачивают людям зарплату. ВСК также планирует осуществить на территории Алтайского района серьезный и многозатратный проект по созданию молокопрерарбатывающего производства, способного вобрать в себя объемы сырья не только Хакасии, но и юга Красноярского края. То есть все нормально.
Откуда же столь искрометный конфликт с предполагаемыми митингами на площади и резонансом чуть ли не на всю страну? Честно сказать, это вопрос, на который я так и не смог найти окончательного ответа. Какая-то личная неприязнь? Вроде не похоже. Столкновение интересов? Но каких? КФХ и ВСК явно не конкуренты. Да, и зачем сдался фирме жалкий участок в 12,5 гектара, если за ВСК уже числится 24613 гектар неиспользуемых сельскохозяйственных земель. Куда уж больше?
Разве что под этой кошарой вдруг обнаружилось месторождение алмазов, нефти, газа, золота и платины одновременно, но это вряд ли.
Желание посадить всех фермеров на аренду и потом собирать положенную дань? Возможно, однако не такими же кавалерийскими методами. Тем более, что конфликт получил огласку, страдает репутация фирмы, общественное мнение явно не на её стороне и продолжать в том же духе только себе дороже!
Кто-то прячется в кустах
Пытались ли стороны договориться? Да, пытались? Пытался ли их кто-нибудь помирить? Неоднократно.
По признанию главы района Владимира Пономаренко, ему подобные конфликты на территории абсолютно не нужны. Он лично беседовал и с фермером Михаилом Коробкиным, и с руководителем компании ВСК Владимиром Топоевым. В какой-то момент даже показалось, что конфликт исчерпан. Причем такую иллюзию для всех создала организация под названием «Опора России». Ее руководитель Валерий Послед неожиданно выступил «посредником-миротворцем» между конфликтующими сторонами. Что из этого вышло? О, это уже отдельная история!
По словам Михаила Кoробкина, он поддался на уговоры и даже написал заявление в «Опору России» с просьбой помочь разрулить ситуацию. И надо сказать, встреча сторон состоялась.., только ни к чему не привела.
- Разговор, - пояснил Михаил Анатольевич, - прошел следующим образом. Сейчас у меня в аренде есть пять участков земли общей площадью в 831 гектар, которые разбросаны по всему району. Ясно, что это не вариант. Но кроме этого я владею собственным участком в 220 гектаров в Минусинском районе. Отсюда и мое предложение - ВСК отдает мне 12,5 гектара на своей земле, а я равнозначную площадь на своей. На мой взгляд, честный размен.
Тут же получаю встречное предложение — мы тебе 12,5 гектара на своей земле, а ты нам 190 (!) гектаров на своей...
Ну, и как я, по-вашему должен был поступить!?
- Я бы послал!
- Ну, вот я и послал и ВСК, и «Опору России», которая, кстати, имела наглость заговорить о какой-то оплате за посреднические услуги, и теперь готов выйти на площадь. Но мой протест, еще раз подчеркну, связан не с политикой и не с деятельностью правительства Хакасии, а вот с таким наглым поведением конкретных людей, которые называют себя предпринимателями. Хотя бы уже потому, что я теперь боюсь привозить на хутор внука и со дня на день жду, когда мне подпалят 500 тонн сена, назвал бы их по-другому...
Лично мне к сказанному добавить уже нечего. Оставляю за компанией ВСК право высказать собственное мнение на обрисованную выше ситуацию. Возникнет желание — обращайтесь.
Пока же уповаю на всеобщее благоразумие и наглядный пример Аршановского сельсовета. Некогда здесь тоже возникла напряженность по поводу появления неместных фермеров братьев Леснянских. Однако там люди смогли друг друга понять, найти общий язык и в конце-концов наладить и совместную работу, и совместное проживание. Это же очень правильно, когда вокруг одного большого коллективного хозяйства возникает с десяток малых фермерских хозяйств. В результате правильной кооперации можно горы свернуть, а не то что жизнь производства облегчить. Пока все. Но мы будем следить за развитием этого сугубо хозяйственного, а не политического конфликта. Если, конечно, за действиями компании ВСК не стоит кто-то большой и явно мечтающий о политических переменах в республика на свой лад...
Юрий АБУМОВ, газета «Хакасия»
Погода в Абакане:-27°C, туман
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментарии
Добрый 24 января 2011 г. в 00:00
Разводка от Пономаренко. ))) У всех жопа в мыле, а у него все в шоколаде. Протестуют же не у него под окнами, а у серого дома. Еще тот ментяра. )))
Пономарь 24 января 2011 г. в 11:07
Подставили фермера. Причем многие. Продажные политиканы и журналюги продажные тоже
Журналист 24 января 2011 г. в 11:22
Пономарю: Да не только чиновники и журналюги у нас продажные. Люди у нас продажные, почти все. Оттого и нет честных СМИ и политиков, что это наши с вами соотечественники. Воспитаные либо как бескорыстные строители коммунизма, либо как как "несуны" ещё при советской власти. А после смены эпох, деньги из "мирового зла" стали главным мерилом ценностей. Комерциализация всего и вся, вспомните 90е годы. Все люди ориентированы на зарабатывание денег. Карьеру строят ради денег, за деньги стоят под красным фонарём, учат, лечат, пишут за деньги, принимают законы и стремятся к власти ради получения прибыли. Журналист тоже деньги зарабатывает, как все. Он - дитя эпохи.
P.S. - А это у тебя откуда?
- Эхо войны!
(Из к\ф "Брат")
Непонятливый 24 января 2011 г. в 12:51
Не могу понять одного - что за жадность у ВСК. Причем, какие -то рейдерские замашки