top
Российские ПВО сбили две баллистические ракеты Storm Shadow Госавтоинспекция Хакасии нашла водителя, сбившего беременную женщину Полностью импортозамещённый Ту-214 поднялся в небо Отменять или не отменять ОГЭ после 9 класса? Самый дорогой банан продан на аукционе за 6,2 млн долларов

Культура

ГлавнаяКультураСегодня исполнилось 16 лет со дня смерти писателя Виктора Астафьева

Сегодня исполнилось 16 лет со дня смерти писателя Виктора Астафьева

29 ноября 2017 г. в 16:21

Шеф-редактор Игорь Клебанский

Шеф-редактор: Игорь Клебанский

Сегодня в истории отечественной литературы печальный день: шестнадцать лет назад в Красноярске скончался великий советский и российский писатель Виктор Астафьев. Не ищите по поводу этой скорбной даты каких-либо передач на телевидении или заметок в российских средствах массовой информации. Их попросту нет (за исключением разве что постов в социальных сетях от имени тех людей, кто либо был лично знаком с этим человеком, либо преклоняется перед его замечательным творчество). Об этой траурной дате попросту забыли, причем почти все (даже в библиотеках нашей страны вряд ли найдется ныне выставка, посвященная творчеству Астафьева и приуроченная к шестнадцатилетию со дня его кончины). Однако читателям АН «Хакасия Информ» вспомнить об этом дне и этом человеке, как нам кажется, все-таки стоит…

Он написал прекрасные книги – о добре и зле, о войне и справедливости, о Сибири и собственном детстве. Над его «Последним поклоном» еще долго будут плакать люди,  потерявшие своих родственников и не успевшие сказать им что-то важное еще при их жизни…

А напоследок нам хотелось бы привести несколько строк из его письма, написанного 9 марта 1987 года в Красноярске – писатель, жизнь которого перешагнула шестидесятилетний рубеж, почему-то решил сделать из этого письма некоего рода завещание…

«…Настала пора подумать о будущем и дать последние советы и распоряжения относительно себя».

«Прошу похоронить меня в ограде, где я указал. (Через несколько месяцев, после смерти дочери Ирины, Виктор Астафьев исправил - в одной ограде с дочерью Ириной в лесу). На сельском закрытом кладбище меня хоронить не надо - толпа любопытных разрушит старое кладбище и затопчет прах моих дорогих односельчан и родственников. Довольно и того, что мы при жизни топчем друг дружку. На казенное же, городское кладбище я не хочу, оно чужое, как чужим всегда был мне современный город и все в нем, чужое моему сердцу. И выносить прошу обязательно из деревенского моего дома, открыв ненадолго ворота в родном бабушкином дворе. Прочтите молитву, кто помнит и знает их и чьи чувства не осквернены богохульством. Соседей попрошу не отказать в этой моей просьбе - мало чего осталось от бабушкиного дома и подворья, а Овсянка была и пусть навеки останется во мне и со мной. Если вам и властям захочется, чтоб мой деревенский дом сохранился и сделался чем-то вроде пристанища Василия Макаровича Шукшина в Сростках, помогите».

«Пока я буду с вами, пусть играет музыка (...), и прежде всего пусть звучит "Реквием" Верди со старой, мною заигранной пластинки в исполнении артистов театра Ла Скала и оркестра под управлением Тосканини, 8-я неоконченная симфония Шуберта, его же "Аве Мария", мелодии Глюка и сонаты Моцарта и Альбинони. Всю прекрасную музыку мне хотелось бы взять с собою и с вами оставить только все прекрасное, а главное - надежды на будущую жизнь.

Хочу, чтобы кто-нибудь из внуков работал на природе и для природы - в Овсянке открывается школа-лесничество. (...) Не хочу, чтоб хоть один пошел по моим стопам и сделался писателем или артистом. Бесполезное, проклятое занятие! Приводящее человека к полному разочарованию во всем».

«Не доходите до безобразия и потери облика - горюйте достойно и не допускайте недостойных, словоблудных речей надо мною. Коли нечего сказать из сердца - лучше промолчите, поскорбите в себе и не гневите Бога, которого мы и без того прогневили своими делами и пустомельством до того, что нас жестоко наказывают небеса.(...)

Не допускайте в переиздания то, чего я сам не включил при жизни в свои книги - там и без того сырья много. И все, что в столе и на полках незаконченное, тоже печатать не надо. Наследство - не барахолка для распродажи. Кому любопытно из близких - пусть роются в бумагах и письмах, но только воистину близким, а не браконьерам должен быть доступ к моим бумагам и письмам ко мне».

«…Как жалко, что, лишенный веры в Бога, я уже не смог ее вернуть себе до конца. Безверие много наделало и еще наделает бед нашему народу. Но для меня всегда был и остается один непоколебимый Бог и вера в него - совесть!»..

Сегодня исполнилось 16 лет со дня смерти писателя Виктора Астафьева

Фото из открытых источников

Комментарии


Добавить фото

Комментариев пока нет. Станьте первым!

Погода в Абакане:-3°C, пасмурно

  • USD ЦБ: 100.6798 EUR ЦБ: 106.0762

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов канала