Экономика
Большинство журналистов местных СМИ решили, что ничего интересного на вечернем заседании антикризисной комиссии, прошедшем 12 ноября, ждать не стоит. Шутка ли — впервые на традиционном мероприятии не было ни одного видеооператора. Однако именно на это совещание явился, пожалуй, истинный собственник Туимского завода по обработке цветных металлов — Михаил Юзефович. «Теневой правитель» предприятия произнёс весьма проникновенную речь о «бесчинствах» судебных приставов, пообещал погасить зарплату рабочим и свалил всю вину за происходящее на Игоря Чистякова.
Пока президент России Дмитрий Медведев заканчивал своё послание, в зале заседаний правительства Хакасии на совещании антикризисной комиссии разгорелись нешуточные страсти.
Открывая заседание, первый заместитель председателя правительства Хакасии Александр Голышев отметил: «Мы нечасто собираемся, но тому есть причины - кризисные показатели улучшились». В то же время, как отметил Голышев, сложной остаётся ситуация на Туимском заводе.
Ознакомившись с обстановкой по уровню безработицы и просроченной заработной плате, Александр Голышев перешёл к Туимскому заводу по обработке цветных металлов - главной червоточине кризисных показателей: «Мне сообщили, что на заседании присутствует собственник завода». Со своего места в углу зала заседаний поднялся мужчина.
«Представьтесь, пожалуйста», - попросил первый заместитель председателя правительства Хакасии.
«Михаил Юзефович, но я не собственник», - ответил мужчина.
«Вы не собственник?!», - лицо Голышева выражало одновременно радость узнавания человека, судя по всему, из-за часто встречающейся в различных материалах проверки подноготной теневых владельцев заводов фамилии, и ехидное удивление от ответа собеседника.
«Сейчас я всё объясню, - Михаил Юзефович начал свой рассказ. - В 2006 году, в июне, мы туда зашли, там работал «Норильский Никель». Было у них 100 млн убытков. Мы, когда пришли, выплатили старую заработную плату. И сейчас погасим, когда придём к управлению предприятием, но не такими методами, какие используют судебные приставы! Но я об этом позже расскажу. Затем Чистяков Игорь вошёл в доверие и завладел руководством завода».
После этого Юзефович объяснил, как именно Чистяков вошёл в доверие, но Александра Голышева это мало интересовало, поскольку первый заместитель председателя правительства, очевидно, не верил в отсутствие подчиненности Чистякова Юзефовичу.
«В марте 2009 года было 16 млн рублей дебиторской задолженности, которой бы хватило для погашения заработной платы, - нагнетал Юзефович, - Но Чистяков мошенническим способом начал выводить активы все в сторону и подвёл завод к банкротству. Сегодня нужно возбуждать дело по 159 статье и намеренному доведению предприятия до банкротства».
Завод, по словам Михаила Юзефовича, «вообще нерабочий». Чтобы его спасти, необходимо принять ряд мер.
Во-первых, на Туимский завод нужно дать тепло, несмотря на задолженность перед коммунальщиками в размере 7 млн рублей. Если же этого не произойдёт, то, по словам Юзефовича, бюджет Хакасии недополучит 15 млн рублей - коммунальное предприятие разорится, поскольку долг выплачивать будет уже некому, ведь перед этим обанкротится Туимский завод.
Во-вторых, Юзефовича смущает, как судебные приставы реализуют имущество. По его мнению, оно продаётся по бросовой цене: «Я что хочу сказать - разговаривал с рабочими, они готовы не пускать судебных приставов с вилами, потому что понимают, что это их зарплата». Члены антикризисной группы предложили руководителю службы судебных приставов Радику Ильясову и Михаилу Юзефовичу, даже несмотря на то, что у последнего пока нет юридических полномочий, поработать вместе над разработкой правильных цен и поиске покупателей на продукцию и имущество.
Речь будущего собственника завода прервал прокурор республики Николай Попов: «Нас интересуют конкретные шаги по заработной плате, а вы о бизнесе».
«Сейчас готовятся документы на получение контроля над предприятием. Зарплату мы погасим», - повторял Юзефович.
Один из членов антикризисной комиссии возмутился, что докладчик ничего конкретного не сказал на замечание прокурора республики о сроках погашения заработной платы.
«Эх, не любят в нашей жизни театр. Меня Окольникова (Светлана Окольникова, министр культуры Хакасии - прим. редакции) всё зовёт, - начал первый заместитель Александр Голышев, с нескрываемым удовольствием слушавший Юзефовича. Первый заместитель Виктора Зимина перешёл на более серьёзный тон. - Почему я так говорю про театр. Очевидно, что никуда вы не терялись, никакой Чистяков там не руководил реально. Он эту собственность, в виде завода, у вас выкупил и не рассчитался почему-то. И всё это время Чистяков был у вас на подвесе. Он сейчас будет за всё отвечать, вы правы, но это не значит, что я питаю иллюзии относительного истинного собственника. Мы с Николаем Николаевичем (Николай Попов - прокурор РХ - прим. ред) общались до антикризисной комиссии, и я предположил - вы были в одной лодке с Чистяковым, станете в разных, так и получилось».
Александр Голышев с усмешкой смотрел на Михаила Юзефовича. Лицо последнего не выражало ни удивления, ни возмущения, ни других негативных чувств - видимо, он был готов к тому, что его отношения с Чистяковым не останутся тайной для членов антикризисной комиссии.
Первый заместитель председателя правительства Хакасии перешёл к обсуждению конкретных вопросов - по теплу и зарплате. «Вопрос с теплом можно было бы решить, но без всяких оговорок решается вопрос по заработной плате. Сначала деньги, потом стулья. История с 2003 года показывает, что постоянно шли на компромиссы, а вопрос так и не был решён. Я предлагаю вам 2 варианта. Первый - без всяких театров вы заходите на завод, платите заработную плату. И мы готовы вам оказывать содействие. Но предупреждаем. Вы теперь должны показывать все схемы - никаких Вирджинских островов, на которых зарегистрированы организации, никакой такой ерунды быть не должно. Второй вариант - вы не делаете это. Производство будет потеряно, не думаю, что это перспективно. Даже если Чистяков «попадает», то вы должны понимать, что такие люди в одиночку не тонут. Рычагов у нас достаточно много, времени мало. Так или иначе, мы это дело доведём до конца», - объяснял позицию правительства Хакасии Александр Голышев.
Юзефович отметил, что первый вариант выбран давным-давно. Но от него требовалось назвать сроки погашения заработной платы.
«Мы не можем, как исполнительный орган, ничего подписывать. Я пока никто на заводе. Будет исполнительное руководство, начнём выплачивать зарплату. Кстати, я не знаю Чистякова лично даже, у меня его телефона нет, он знаком с моим сыном - Иваном Юзефовичем, а не со мной», - сказал Юзефович и вызвал улыбку у Голышева.
Прокурор Хакасии Николай Попов, видимо, не в силах уже слушать отговорки, спросил: «У меня только один вопрос. Вы в Хакасии надолго?».
«Навсегда, - ответил Михаил Юзефович. - Я даже дом здесь купил у службы судебных приставов с торгов».
«Когда погасите заработную плату?», - пытался получить ответ на больной для рабочих Туимского завода вопрос Николай Попов.
«В течение месяца мы там будем и начнём выплачивать зарплату. Я не Чистяков и языком болтать не буду», - заявил Юзефович. Напомним, что Игорь Чистяков обещал членам антикризисной комиссии до 7 ноября погасить задолженность по заработной плате, но обещание не сдержал.
Александр Голышев предложил помощь правительства в скорейшем получении всей документации, чтобы Юзефович и компания поскорее приходили к руководству предприятием и начали выплачивать зарплату. Однако потенциальный управляющий заводом отказался от такой помощи, сославшись на то, что надо всё делать в рамках закона.
Можно предположить, исходя из этого, что Михаил Юзефович выигрывает время, пока не стал собственником, чтобы вести разговоры о возможных льготах, послаблениях, реструктуризации долгов для Туимского завода по обработке цветных металлов.
Впрочем, глава Хакасии Виктор Зимин ясно дал понять - никакого торга ждать не стоит. Сначала - зарплата, потом - содействие правительства.
Михаил ВЕРХОТУРОВ
На Николаевской сопке в Красноярске установили Знамя Победы
В Орджоникидзевском районе сноубордисты спасли товарища, угодившего под лавину
В Саяно-Шушенском заповеднике сфотографировали рысей
У побережья Хоккайдо в ледовый плен попала группа косаток
В Саяно-Шушенском заповеднике заметили крупное стадо маралов
Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!